Marketsignal logo

Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы



И так:
«Ко мне обратились из пресс-службы компании Стройгазмонтаж, принадлежащей Аркадию Ротенбергу и предложили съездить на стройку Крымского моста. Я согласился, так как мне интересны грандиозные «стройки века». НО! Я выдвинул два условия:
1. Меня пустят везде и ничего скрывать не будут. Куда пальцем покажу, то и покажут и дадут сфотографировать.
2. Я буду задавать неудобные вопросы и они ответят на них прямо, не уклоняясь.
Крымский мост. Ответы на неудобные вопросыНачнем с приятного. Если абстрагироваться от политики и говорить лишь о технической части — мост грандиозный. 19 километров — это самый большой мост в России, настоящая стройка века. Но что он собой представляет?Во-первых, моста два — автомобильный и железнодорожный.

Связаны они только там, где будут судоходные пролеты, в остальном совершенно независимы друг от друга. В приоритете сейчас автомобильный мост, его должны сдать в конце 18 года. Затем через год железнодорожный.

Первый этап строительства — это сваи, которые уходят под разными углами в землю на глубину до 90 метров. Такая глубина обусловлена так называемыми «слабыми грунтами», которые не могут должным образом держать опору моста.

Второй этап — монтаж пролетных сооружений. Самые важные элементы здесь — опоры судоходного пролета. Мы видим, что у обоих мостов эти опоры соединены и огорожены железобетонными «островами», которые защитят от случайного или специального столкновения с судами.

Третий и четвертые этапы, по сути, косметические, про них говорить пока особенно нечего:

Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы

Часть трассы пройдет через остров Тузла, в виде точно такого же полноценного моста. Казалось бы, тут можно было просто проложить дорогу, а не вбивать сваи и строить над островом мост, но коса — очень ненадежное место. Если ее размоет через пару десятков лет, то мост останется:

Экозащитники утверждают, что строительство повредит экологии Керченского пролива.Любые действия человека по созданию чего-то нового, как правило, влияют на экологию. Это неизбежно. Другое дело: как это влияние минимизировать, а затем и устранить последствия своего вмешательства в экосистему. Ключевые риски для экологии при строительстве моста в проливе — шум от стройки и взмучивание воды при погружении свай (со дна поднимается песок). Это вредно для птиц и рыб. Поэтому птиц уже «переманили» на новые места — подальше от стройки создали новые места гнездования, чтобы птицам было куда перебраться. А во время нереста погружение свай на мелководье запретили вовсе, а после стройки предполагается еще и компенсация — вырастят и выпустят в воду выпустят миллионы мальков. Экосистему в Керченском проливе постоянно отслеживают десятки привлеченных специалистов. И на данный момент они констатируют: все в норме. А уж дельфины, которые не покинули пролив и остаются постоянными спутниками строителей, — явный показатель, что им стройка не помеха.Хочу следить за стройкой в онлайн-режиме. Почему на стройке нет камер?На самом деле на стройке работает более 120 камер наблюдения — и в онлайн-режиме, и в режиме записи с длительным хранением информации. Но мост через Керченский пролив — стратегический объект. Так что режим здесь чрезвычайно серьезный. А увидеть, что мост действительно строится, можно и с обоих берегов пролива.Напоследок хочется узнать: получится ли построить такой сложный объект за такой короткий срок?Баланс «качество — цена — срок» — неотъемлемое условие реализации проекта, достигнутое ещё на стадии проектирования. Строительство ведётся широком фронтом — сразу по всей трассе моста. Мы не идем от берега к берегу или с двух берегов навстречу друг другу. Трасса разделена на 8 участков. На каждом из участков работает по два-три мостоотряда. За каждым — свой фронт работ. Если схематично, то «сделал опоры — перешел к монтажу пролетов; сделал пролеты — перешел к мостовому полотну». Строительно-монтажные работы фактически начались только в феврале этого года, но уже сейчас, с началом монтажа пролетов, очертания моста начинают «прорисовываться» в реальности — их можно увидеть и со стороны Тамани, и со стороны Керчи.Что такое слабый грунт? По большому счету — это ил, грязь и жидкая глина. Не твердая порода, а каша. Вбивать в нее сваи — бестолку. Это как вставить свечку в кремовый слой торта: на какое-то время она застынет, а потом начнет «гулять» по сторонам. Чтобы её зафиксировать, надо опуститься ниже, в плотный бисквитный корж. Так же и со сваями: для устойчивости конструкции необходимо добраться до плотного грунта:

Крымский мост. Ответы на неудобные вопросыСваи — самое важное в постройке моста. Их несколько видов. У автомобильного моста на 288 опор будет более 2500 свай, а у железнодорожного — более 3000. Их забивают разными способами. Например, на земле устанавливают буронабивные сваи. Вначале сверлят дырку в земле и выгребают из нее «слабый грунт»:

Крымский мост. Ответы на неудобные вопросыПробурив отверстие, туда опускают металлический каркас и заливают его бетоном. На каждую опору уходит от 8 до 120 таких свай, в зависимости от геологии:

Крымский мост. Ответы на неудобные вопросыСегодня основная проблема, с которой сталкиваются строители — погода. По статистике 10 дней в месяц штормит и в это время невозможно ничего делать с воды. Чтобы решить эту проблему, построили два рабочих моста (со стороны Тамани и Керчи). По ним ездит техника и забивает сваи:

Крымский мост. Ответы на неудобные вопросыРабота идет одновременно на нескольких участках, всего у компании 21 подрядчик:

Крымский мост. Ответы на неудобные вопросыНа воде используют трубчатые сваи. Их вбивают под разными углами, чтобы мост мог выдержать девятибальное землетрясение:

Крымский мост. Ответы на неудобные вопросыУгол наклона у свай одинаковый, но разные направления:

Крымский мост. Ответы на неудобные вопросыЭто одна из свай. Для масштаба внизу стоят люди:

Крымский мост. Ответы на неудобные вопросыСваи покрашены в тех местах, где имеется соприкосновение с водой (во избежании ржавчины). После того как часть сваи вбита, на неё наваривают следующий кусок и так далее. Тут уже видна отметка 77 метров. В среднем одну сваю забивают за полтора дня.

Вид на стройку на острове Тузла:


Крымский мост. Ответы на неудобные вопросыПосле того как вбиты все сваи, на них кладут ростверк — платформу, на которую затем ляжет пролет моста. Делают ростверк из металлоконструкции. Собирают их прямо на месте, над сваями.

Так выглядит готовая конструкция:

Крымский мост. Ответы на неудобные вопросыБетон набирает прочность за 28 дней, все это время ростверк «отдыхает». На готовые ростверки начинают собирать пролеты моста. Кстати, на этой фотографии также видны и строящиеся опоры железнодорожного моста:

Крымский мост. Ответы на неудобные вопросыМост собирают из металлических блоков, которые скручивают друг с другом. Пролеты собирают на домкратах (красные конструкции). После того, как пролет будет готов, его опускают на ростверки.

Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы

Крымский мост. Ответы на неудобные вопросыСамый сложный и ответственный участок моста — это судоходный пролет. Каждая фарватерная опора будет стоять на 110 сваях диаметром почти полтора метра:

Крымский мост. Ответы на неудобные вопросыНа месте будущего судоходного пролета уже идет работа. Что-то строят с барж, что-то с временных строительных платформ. Рядом с местом будущих фарватерных опор строят высокие платформы на которые поставят огромные краны и будут ими поднимать и забивать сваи:

Крымский мост. Ответы на неудобные вопросыПодведу итог: я проехал вдоль практически всего строящегося моста со стороны Краснодарского края. Стройка похожа на муравьиную тропу, где вместо муравьев грузы таскают грузовики. Все кишит, движется, поднимается в воздух и опускается в землю. Стоя на стройке возникает ощущение, что несмотря на заявления скептиков, мост все-таки построят.

Ну и, наконец, вопросы, которые я задал самому главному человеку на объекте — Леониду Рыженькину, директору по строительству транспортного перехода через Керченский пролив компании «СТРОЙГАЗМОНТАЖ»:

Леонид, первый вопрос самый очевидный: много писали, что Минтранс оценил Керченский мост в 50 млрд рублей. Почему его нынешняя цена более чем в 4 раза больше?

— Мост, который мы сейчас строим, никогда не стоил 50 млрд рублей. Любые оценки, звучавшие до окончательного формирования проекта, не имели технологических и экономических обоснований. Сравнение с такими оценками — просто некорректно.

Транспортный переход, включающий 2-путную железную дорогу и 4-полосную автодорогу, строительство которого сейчас ведётся в проливе согласно госконтракту изначально стоил 228,3 млрд рублей в ценах соответствующих лет. После прохождения Главгосэкспертизы в феврале 2016 года цена проекта даже снизилась — до 227,92 млрд рублей.

Крымский мост. Ответы на неудобные вопросыИзвестный советский и российский гидростроитель, бывший директор ЛенГЭС Юрий Севенард утверждает, что в проливе высокая сейсмика и мост просто может не выдержать землятресения.Землетрясение до 8,6 баллов может произойти в Керченском проливе раз в 500 лет. До 9 баллов — раз в 1000 лет.  До 9,3 баллов — раз в 2000 лет.

Но Крымский мост не первый и далеко не последний мост в мире, который строится в условиях высокой сейсмичности. Что произойдет, если 9-балльное землетрясение все же случится?

Во время мощных подземных толчков основную волну примут на себя опоры моста, а колебания, идущие от опор к пролетам моста, будут гаситься с помощью антисеймических устройств — они являются «прослойкой» между опорой и пролетом. Конечно, наверняка, потрескается дорожное полотно. Вероятно, будут деформированы рельсы.

Но основной конструктив моста устоит. Он по проекту рассчитан на то, чтобы устоять даже в такое землетрясение. После 9-балльного землетрясения потребуются ремонтные восстановительные работы. Но мост не будет разрушен.Ещё говорят, что слабые грунты не позволят построить мост должным образом…Именно поэтому — из-за большой толщи илистых слабых грунтов — сваи Крымского моста уходят на значительную глубину — от 18 до более чем 70 метров.

Под каждую опору — а их всего 595 — бурились геологические скважины, чтобы в каждом конкретном случае уточнить, где начинаются твердые грунты, которые послужат надежным основанием для опор. Ну и еще одна особенность — сваи погружаются не только вертикально, но и с наклоном, что придает опорам дополнительную устойчивость.

В 1944 году уже был построен железнодорожный мост через Керченский пролив. И как мы знаем, спустя 4 месяца после открытия его разбили льды с Азовского моря. Не ждет ли новый мост такая же судьба?А как строят мосты за Полярным кругом?

Опоры моста через Керченский пролив рассчитаны на ледовые нагрузки, возможные в проливе; да и между ними достаточно большие пролеты, так что никакой дополнительной помощи в борьбе со льдами мосту не потребуется. Тем не менее, для контроля ледовой обстановки во время эксплуатации моста будет идти мониторинг.

И при необходимости суда ледокольного типа, расположенные в порту Новороссийска, в течении 8-10 часов готовы прибыть для дробления ледовых полей.

Почему выбрано именно это место для строительства моста?

Есть более короткие участки. Экспертный совет рассмотрел 74 варианта транспортного перехода через пролив и рекомендовал самый оптимальный через косу Тулза. Подробнее — на инфографике.

Крымский мост. Ответы на неудобные вопросыЭкозащитники утверждают, что строительство повредит экологии Керченского пролива.Любые действия человека по созданию чего-то нового, как правило, влияют на экологию. Это неизбежно. Другое дело: как это влияние минимизировать, а затем и устранить последствия своего вмешательства в экосистему.

Ключевые риски для экологии при строительстве моста в проливе — шум от стройки и взмучивание воды при погружении свай (со дна поднимается песок). Это вредно для птиц и рыб. Поэтому птиц уже «переманили» на новые места — подальше от стройки создали новые места гнездования, чтобы птицам было куда перебраться.

А во время нереста погружение свай на мелководье запретили вовсе, а после стройки предполагается еще и компенсация — вырастят и выпустят в воду выпустят миллионы мальков. Экосистему в Керченском проливе постоянно отслеживают десятки привлеченных специалистов.

И на данный момент они констатируют: все в норме. А уж дельфины, которые не покинули пролив и остаются постоянными спутниками строителей, — явный показатель, что им стройка не помеха.

Хочу следить за стройкой в онлайн-режиме.  Почему на стройке нет камер?

На самом деле на стройке работает более 120 камер наблюдения — и в онлайн-режиме, и в режиме записи с длительным хранением информации. Но мост через Керченский пролив — стратегический объект. Так что режим здесь чрезвычайно серьезный. А увидеть, что мост действительно строится, можно и с обоих берегов пролива.

Напоследок хочется узнать: получится ли построить такой сложный объект за такой короткий срок?

Баланс «качество — цена — срок» — неотъемлемое условие реализации проекта, достигнутое ещё на стадии проектирования. Строительство ведётся широком фронтом — сразу по всей трассе моста. Мы не идем от берега к берегу или с двух берегов навстречу друг другу. Трасса разделена на 8 участков.

На каждом из участков работает по два-три мостоотряда. За каждым — свой фронт работ. Если схематично, то «сделал опоры — перешел к монтажу пролетов; сделал пролеты — перешел к мостовому полотну».

Строительно-монтажные работы фактически начались только в феврале этого года, но уже сейчас, с началом монтажа пролетов, очертания моста начинают «прорисовываться» в реальности — их можно увидеть и со стороны Тамани, и со стороны Керчи.

Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы

Источник: Сделано у нас


НАВЕРХ СТРАНИЦЫ





Уважаемые посетители! Будьте аккуратны в своих комментариях. Согласно статье 5.61 часть 2 КоАП РФ, "Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
  • oleg vorob

    Молодцы наши, ничего не скажешь.

  • Юрий

    Такие стройки не должны быть чудом их должно быть много, большие проекты спасут страну и народ, где взять деньги, а спросите у тов. Сталина И. В., где он их находил. Ну наверное в то далёкое время инвестиционный климат был лучше, нефть с газом дороже, народ И.В. Сталину получше достался, а вокруг страны сплошь друзья и приятели и ни каких санкций…., да вот была житуха

    • https://plus.google.com/115004176917594747807 viktor kirichok

      не умоляя всех заслуг Сталина надо признать что на таких стройках использовался труд зеков, которые работали за похлебку и им не надо было платить, так что тогда были свои времена

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1452389778410929/ Вв Пп

        а кто сейчас мешает использовать труд зэков?

        • А Баба-Яга — против!!

          Никто, так же как никто не мешает забивать гвозди компьютерами или возить дрова вертолетами.

  • http://vk.com/id361219902 Наташа Акимова

    Виват учёным.

  • александр

    Все будет путем, всех благ строителям!