В стране наблюдаются признаки экономического кризиса. Особенно трудно приходится промышленному бизнесу, который и дает главные налоги и рабочие места в условиях, когда нефть стоит копейки. Может показаться, что никто особо не знает, как поддержать бизнесменов.
Но — внезапно для многих — московские власти «оленевода Собянина» знают. Вот вам и оленевод. Причем все выглядит настолько разумно, что даже невольно задаешься вопросом – почему так нельзя сделать везде? Осенью в Москве приняли два важных закона.
«Об инвестиционной политике города Москвы и государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности» и «О промышленной политике». Плюс внесли изменения в налоговое законодательство города.
Если говорить только по сути, то теперь предприятия, которые активно вкладывают деньги в развитие собственного производства, получают особый статус. Либо это статус промышленного комплекса, либо статус технопарка.
Первые – чуть поменьше, должны работать в реальном секторе, обрабатывающем производстве, промышленности. Вторые – побольше, сфера деятельности – научные разработки, исследования, опять же производство.
[quote align=»left»]
Пойдет ли правительство на обвал рубля?
[/quote]Предприятие с таким статусом получает серьезные налоговые льготы и поддержку правительства Москвы.
Таким образом, власти города с одной стороны помогают тем, кто уже работает в промышленности и инвестирует деньги. А с другой – делает приглашение другим инвесторам, дескать, давайте, создавайте предприятие, вкладывайте деньги и получайте статус и налоговые льготы.
Конечно, хочется спросить, а как этот статус можно получить? Реалии нашей российской жизни таковы, что подобные вопросы обычно решаются с помощью заноса энной суммы нужному человечку в департаменте, который поставит закорючку с печатью на бумажку.
Этот момент в нашем случае исключен.
Столичные власти сделали то, что давно пытаются сделать в стране – полностью исключили чиновников из принятия вопросов, касающихся бизнеса. Есть четкие критерии, выраженные в цифрах.
Чтобы получить статус промышленного комплекса, нужно иметь четкий объем выручки (не менее 300 млн рублей на 1 га занимаемой площади), фонд оплаты труда (не менее 100 млн рублей на 1 га за год) и т.д. Для статуса технопарков объем выручки должен составлять не менее 600 млн рублей за год, фонд оплаты труда – не менее 200 млн рублей.
Статус присваивается на 10 лет, но каждый год его нужно подтверждать. Все четко и прозрачно. Вкладываешь деньги, ведешь успешно бизнес, платишь людям зарплату – получи льготы. Нет, тогда извиняй. И «договориться с Иван Иванычем» не получится. А льготы ощутимые.
В реальном секторе снижение налогов получается в районе 10-25%. Свои статусы промышленных комплексов уже получили кондитерские фабрики: «Красный октябрь», «РОТ фронт», «Бабаевский». Плюс, пара хлебозаводов и «Вимм-Билль-Данн».
[quote align=»right»]
Разбитые яйца Эльвиры Набиуллиной
[/quote]До конца года к ним может прибавиться еще около сотни компаний. И получается интересная штука.
Денег в бюджете страны мало, мораторий на повышение налогов, который действует до 2018 года, явно хотят упразднить. А правительство Москвы помогает бизнесу и поддерживает производство.
И эта политика стабильная и последовательная: она проводится уже вот как 5 лет. Просто потому, что таким образом налогов будет больше и, так сказать, дольше. Там поняли, что если повышать налоги, денег в казне больше не станет. Бизнес либо закроется, либо уйдет в тень.
А если создавать благоприятный инвестиционный климат, то бизнес будет открываться, выходить из тени, и денег в казне прибавится, а не убавится.
В Москве нет нефти, зато есть больше 7 тысяч предприятий обрабатывающей промышленности и 20 технопарков и технополисов, где работают инновационные и научно-технические компании. И возникли они не с бухты-барахты, а именно благодаря поддержке. Делайте выводы, господа.
Источник : Русский Топ
Будьте первым, кто оставит комментарий!