Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

По умеренным террористам — умеренными бомбами

В конце декабря в сирийском противостоянии наступил поворотный момент, на который мало кто обратил внимание в нашей стране, а зря.

Речь идет о ликвидации сирийскими военными руководителя террористической группировки «Джейш аль-Ислам» («Армия ислама») Захрана Аллюша. К слову, ликвидация была произведена ювелирно: сирийцы прекрасно знали, по кому именно они наносят удар. Судя по всему, Аллюша давно «вела» сирийская разведка. И вот момент истины настал.

Заодно вместе с Аллюшем были уничтожены командир «Фейлак Рахман» Абдель Насер Шамир, а также командир «Ахрар аш-Шам». Всего 13 полевых командиров и 7 военных руководителей различных группировок. Погиб брат главаря «Армии ислама» — Мухаммед Аллюш, два его заместителя — Абу Мухамед аз-Зейбек и Хамза Бейракдар получили тяжелые ранения. Всего в результате авиаудара в окрестностях города Дума (12 км от Дамаска) погибли и получили ранения 90 боевиков.

По умеренным террористам - умеренными бомбами

Для начала, следует пояснить, кто такой Аллюш, и что такое «Армия ислама», а то большинство наших сограждан слышали об этой группировке разве что в контексте того, что она объявила России джихад в самом начале нашей военной операции в Сирии.

Аллюш родился в ваххабитской семье в сирийском городе Гута в 1971 году. Его отец Абдулла был одним из лидеров местных «Братьев мусульман» (эта группировка не нуждается в представлении, особенно после того, как им дали «порулить» в Египте). Аллюш окончил Дамасский Университет шариата. После этого он отправился в Саудовскую Аравию, где продолжил свое обучение у известных саудовских шейхов ваххабитского толка. Затем вернулся в Сирию и со своим саудовским партнером учредил строительную компанию. Именно в то время он начал свою шпионскую деятельность в пользу движения «Братья мусульман» и саудовского режима, за что попал под пристальное внимание сирийских спецслужб. Аллюш уже тогда проводил пропаганду среди молодежи Дума и Гута (пригороды Дамаска), и приложил много усилий для того, чтобы сделать их приверженцами ваххабизма и создать из них террористическую организацию.

По умеренным террористам - умеренными бомбами

В результате за свою экстремистскую деятельность в 2009 году он был арестован (между прочим, по обвинению в попытках организовать теракт). Однако два года спустя Аллюш попал под амнистию в рамках мер по стабилизации обстановки в стране после начала уличных протестов и вместе со многими террористами и экстремистами вышел на свободу. Так и начиналась гражданская война в Сирии.

В 2013-м Аллюш создал «Джейш аль-ислам», присоединив к своей бригаде «Лива аль-Ислам», состоящей из религиозных фанатиков-салафитов, другие более мелкие группировки, причем, по некоторым данным, при содействии бывшего главы саудовской разведки Бандар бен Султана, от которого террористы до сих пор получают военную и финансовую помощь.

«Джейш аль-ислам», насчитывающая от 15 до 20 тысяч боевиков, является крупнейшей группировкой вооруженной оппозиции в Восточной Гуте — регионе на подступах к сирийской столице. Именно она несет ответственность за минометные обстрелы Дамаска. Мишенями боевиков нередко становились школы, детские сады, церкви и больницы. Обстрел российского посольства – тоже их рук дело. По свидетельствам сирийцев, на руках Аллюша кровь жителей промышленного центра Адра (40 км от Дамаска), где он два года назад учинил жестокую расправу. Тысячи людей, в основном — женщины и дети из семей сторонников Асада — до сих пор находятся в заложниках у исламистов.

По умеренным террористам - умеренными бомбами

Иными словами, Аллюш – как говорят у нас, «упоротый исламист», саудовский шпион и личный враг Асада и сирийского государства. А его группировку назвать «умеренной оппозицией» у здравомыслящего человека язык не повернется. Тем не менее, именно такими («умеренной оппозицией») их видят на Западе. И именно с ними, по мнению американцев, Асад должен сесть за стол переговоров, чтобы совместными усилиями уничтожить ИГИЛ и создать переходное правительство. А сам Асад, разумеется, должен уйти.

Напомню, что 8-9 декабря в столице Саудовской Аравии состоялась конференция сирийской оппозиции, на которой представители «Армии ислама» были включены в состав Высшего комитета по переговорам, который будет координировать диалог с делегацией правительства в Женеве в начале января. Кстати, Аллюшу как одному из самых влиятельных полевых командиров в переходном правительстве прочили едва ли не пост министра обороны.

И вот Аллюш уничтожен. Реакция т.н. «оппозиции» и ее западных кураторов предсказуема и молниеносна. Генеральный координатор Высшего комитета по переговорам сирийских оппозиционных сил Риад Хиджаб заявил, что переговоры с правительством Асада могут завершиться так и не начавшись. Он добавил, что убийство Аллюша обязательно повлечет за собой определенные последствия, по его словам, теперь возможность политических переговоров находится на грани срыва, так как многие террористические группировки, действующие на сирийском фронте, просто откажутся сотрудничать с официальным Дамаском.

И тут же приходят сообщения о том, что «Джейш аль-Ислам» выходит из переговорного процесса, а Пентагон отказался от сотрудничества с Россией по борьбе с ИГИЛ. Все. «Сирийского минска», как многие уже окрестили «устраивающий всех» промежуточный вариант разрешения конфликта, не будет. Чао, Женева!

Интересный момент: оппозиционные сирийские и западные СМИ сначала сообщили, что ликвидировали Аллюша российские ВКС, но потом признали, что тут сработали сирийцы. На первый взгляд, все логично. Вариант «устраивающий всех» категорически не устраивал Асада, которому, напомню, места в «переходном правительстве» не предусматривалось. Именно на этом фоне у Асада, который имел до этого не одну возможность уничтожить своего личного врага Аллюша, оказываются развязаны руки.

По умеренным террористам - умеренными бомбами

Вообще, к Женеве у сирийского лидера возникает ряд вопросов. Несмотря на заявления некоторых аналитиков о том, что сирийская армия фактически топчется на месте, и никаких серьезных успехов в борьбе с террористами не намечается, следует отметить, что успех на самом деле есть.

Особенно заметными успехами ознаменовалась предновогодняя неделя. Армия САР продолжает успешное наступление как в провинции Алеппо, так и в провинции Латакия, практически освобождена провинция Хомс.

Значительно возрос уровень сотрудничества российских ВКС и сирийской армии, что отмечают даже противники Асада. Кроме того, Дамаск стал чаще использовать местных ополченцев, например, ту же шиитскую милицию, стал более гибок в переговорах с теми, кто не является непримиримым противником.

Очевидно, что Аллюш не входил в число последних. Кстати, целью совещания в штабе боевиков, уничтоженном правительственными войсками, было создание совместного командования под Дамаском для более успешного противостояния наступающей сирийской армии. И после этого с ним за стол переговоров садиться?

Смерть Аллюша – это серьезный удар по боевикам, контролирующим восточный пригород столицы Сирии – Гуту. В Западной Гуте оплотом «оппозиции» остается предместье Дарая, где обороняются около 2 тысяч боевиков. Сирийская армия сужает кольцо окружения вокруг этого плацдарма. Полная зачистка пригородов будет означать не только окончательное возвращение столицы к мирной жизни и ликвидацию угрозы Дамаску, но и важнейшую психологическую победу Асада.

По умеренным террористам - умеренными бомбами

Кстати, сирийская армия прорвала круговую оборону ИГИЛ и заняла Мард-Султан, что по факту рассекает и окружает группировку ИГИЛ в восточных пригородах Дамаска. Продолжается наступление на Пальмиру, взятие которой уже вопрос времени. А там и прямая дорога на Ракку – «столицу» террористов.

Вопрос: зачем Асаду Женева? Чтобы сдать «оппозиции» победу, добытую в четырехлетних кровопролитных боях? Ну, ладно, понятно, что победа будет не завтра, и может, не через год. Но тенденция намечена отчетливо, и отдавать инициативу противнику глупо!

Теперь по поводу заявления некоторых наших аналитиков по поводу того, что Асад пошел ва-банк, не согласовав свой ход с Москвой, чем подставил Россию. При том, что России необходимо как можно скорее завершить сирийский конфликт, в котором она рискует завязнуть (что на фоне падения цены на нефть, непрекращающегося украинского конфликта, угрозы начала крупномасштабного конфликта в Афганистане – у нашего «подбрюшья» и т.д.– крайне нежелательно).

Во-первых, уважаемые аналитики, вы всерьез верите, что Асад пошел бы на такое без одобрения Кремля? Даже, если представить себе, что ему совершенно нечего терять? Еще раз взгляните на карту боевых действий. Терять есть что.

Несомненно, в Москве есть силы, которые хотели бы как можно скорее выйти из Сирии. К счастью, эти силы пока не определяют нашу внешнюю политику.

Так вот. Выйти из сирийского конфликта уже нельзя. Никаких промежуточных решений быть не может. Бывает либо победа, либо поражение. Создание в Женеве «переходного правительства, к тому же с салафитом во главе силового блока – это поражение. Поражение Асада и поражение России. И это выполнение требований США, саудитов, катарцев и турок. Штаты лишь делают вид, что готовы на компромисс, признав право Асада остаться на время. По факту требование у них одно – Асад должен уйти, если не сегодня, то завтра. Соглашаться на такое — это не компромисс. Это сдача интересов.

По умеренным террористам - умеренными бомбами

И потом, помимо пропагандистского фактора, существует другой – из-за которого мы, собственно говоря, в Сирию и влезли. Помните, о чем говорил президент? Наша главная цель – не допустить расползания экстремизма и терроризма, не допустить возвращения боевиков на родину. Простите, каким боком создание правительства салафитов и ваххабитов поспособствует этому? Или кто-то еще верит, что «Джейш аль-Ислам» или «Джебхат ан-Нусра» чем-то лучше ИГИЛ?

Кстати, если кто забыл, они нам «джихад» объявили. И посольство наше обстреливали. Москва давно выступает за исключение группировки из списка тех оппозиционных сил, с участием которых можно вести переговоры об урегулировании.

И да, мы ведь пришли бороться с терроризмом. На этом фоне и для Асада, и для России уничтожение Аллюша – закономерный шаг, который рано или поздно необходимо было сделать. К тому же, по мнению некоторых западных аналитиков, распад этой группировки может привести к переходу ее боевиков в ряды ИГИЛ. Ну, что ж, тем лучше. Во-первых, с одним врагом и воевать легче. Во-вторых, после этого мало кто сможет нас обвинить, в том, что мы воюем не с теми террористами. Террористы не бывают «теми» и «не теми».

Кстати, преемник Аллюша — Эссам аль-Боудани, судя по всему, тоже уничтожен. По сообщению СМИ, в ходе операции по его ликвидации, уничтожены десятки его охранников, впрочем, о судьбе самого Боудани пока ничего не известно. Это говорит о том, что на «умеренных террористов» объявлена настоящая охота, и в том, в Москве в курсе — можно не сомневаться.

По умеренным террористам - умеренными бомбами

Еще раз повторю, мы пришли в Сирию не для того, чтобы, уничтожив одних террористов, отдать власть другим. Нас часто обвиняют, что в этой войне мы воюем за Асада. Да, мы воюем за Асада, и что? Потому, что Асад – это единственный гарант стабильности в Сирии. Альтернатива Асаду либо ИГИЛ, либо Аллюши (последние в определенном смысле даже хуже ИГИЛ, ибо ИГИЛ выступает хоть за людоедский, но порядок, а Аллюши – это бесконечная война всех против всех). Если этого кто-то на Западе еще не понял, то им лучше понять и принять эту реальность. И если не хотят сотрудничать, то хотя бы не мешать…

Автор: Дмитрий Родионов

Тема Mission News от Compete Themes.