Marketsignal logo

ОДК разработала морской газотурбинный агрегат для Арктики



Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) создала первый российский морской газотурбинный агрегат для применения на нефтегазовых платформах.

Установка ГТА-8 может эффективно использоваться в сложных природных условиях Крайнего Севера.

Новый газотурбинный агрегат ГТА-8 можно применять в составе электростанций нефтегазовых платформ, а также в составе теплоэлектростанций приморских промышленных и муниципальных объектов для выработки тепловой и электрической энергии.

ОДК разработала морской газотурбинный агрегат для Арктики

«Задача по полномасштабному освоению нефтегазовых месторождений Арктики, поставленная президентом России, открывает для ОДК возможности по развитию бизнес-направления производства и поставки заказчикам морских газотурбинных агрегатов и электростанций», – прокомментировал заместитель гендиректора – руководитель дивизиона «Энергетические и промышленные программы» ОДК Сергей Михайлов.

Как отметили в пресс-службе корпорации, в соответствии с политикой импортозамещения в составе ГТА-8 планируется применение оборудования отечественных производителей и поставщиков.

При этом в конструкции агрегата использованы уникальные технологии, позволяющие его работу в районах с высоким солесодержанием в воздухе, что полностью соответствует требованиям к оборудованию в составе морских платформ Арктического шельфа.

К примеру, морской газотурбинный двигатель Е70/8РД, на основе которого разработан ГТА-8, сохраняет работоспособность при температуре до минус 55 ºС. Отметим, что Е70/8РД является первым российским гражданским морским газотурбинным двигателем.

Помимо возможности эксплуатации при экстремально низких температурах, другой его отличительной особенностью является способность работать на двух видах топлива – дизельном топливе или природном газе – и выполнять автоматический переход с одного вида топлива на другой без изменения установившегося режима двигателя.

Двухтопливность обеспечивает гибкость и повышенную безопасность применения двигателя на морских объектах.

Источник: Ростех


НАВЕРХ СТРАНИЦЫ