Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Соединенные Штаты Европы, Германии и Франции

В последнее время немецкие и французские политики слишком часто поднимают тему Соединенных Штатов Европы как цели, к которой должен стремиться Евросоюз.

Такое ощущение, что в целом вопрос глубокой реформы два ведущих игрока субконтинента уже решили, осталось закрепить эту мысль в сознании соседей и договориться о сроках.

Соединенные Штаты Европы, Германии и Франции
Соединенные Штаты Европы, Германии и Франции

Пока не ясно, какие страны войдут в будущие СШЕ, но мне представляется, что его ядром станет Союз угля и стали, еще недавно объединявший Францию, ФРГ, Италию, Бельгию, Нидерланды и Люксембург.

Официально он прекратил свое существование лишь в 2002 году, то есть, за два года до самого крупного расширения ЕС, когда в интеграционный проект было включено большинство бывших соцстран.

По-моему, ностальгия по эффективной послевоенной интеграции, продолжавшейся полвека, с тех пор не давала покоя самым экономически развитым странам региона.

Ибо вошедшие в Евросоюз Венгрия, Кипр, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словакия, Словения, Чехия, Эстония, не говоря о присоединившихся позже Болгарии, Румынии и Хорватии, нужны были лишь американцам, строившим «пояс верности» между Старым Светом и Россией. Для богатых европейцев их младшие братья были и остаются обременением, «нагрузкой» к трансатлантическому единству. Причем, очень и очень дорогой.

Но после предательства англосаксов — после Brexit и новой американской концепцией «ухода в себя» (Дональд Трамп является лишь ее олицетворением, а не создателем) вдруг выяснилось, что Старый Свет остается один на один со своими проблемами.

Прежде верные союзники и уверенные в себе хозяева жизни помогать ему не намерены — самим денег не хватает. Построив «пояс верности», США решили, что задача выполнена, и решили заняться внутренними проблемами.

Германия и Франция вдруг осознали, что им поручено оплачивать банкет, на который их даже не пригласили. То есть две самые богатые страны Европы должны почему-то содержать нищие, но при этом не зависимые от них державы, единственная цель существования которых, — ослабление России в геополитическом противостоянии с США.

Вчера Die Welt опубликовала сенсационную статью Деловые ужины в интересах трубопровода «Северный поток – 2», в которой разоблачила собственное правительство.

Оказывается, немецкие политические и бизнес-элиты интенсивно ведут переговоры с Газпромом о реализации нового трубопровода, и встречи становятся все более частыми.

Лоббистами выступают не только свои в доску Герхард Шредер и Маттиас Варниг, но и нынешний министр иностранных дел Зигмар Габриэль, и даже Ангела Меркель.

Мне, например, совершенно понятно, зачем немцами «Северный поток – 2». Дело не в нестабильной Украине, а, скорее, в Польше, которую американцы пытаются сделать газовым хабом, поставляя ей из-за океана дорогое сырье из собственных запасов.

Причем, действуют весьма цинично: впервые под санкции попадают мощные европейские нефтегиганты, посмевшие заявить об участии в укладке труб на дно Балтийского моря.

Стратегически Берлину не нужен ни дорогой американский газ, ни усиление Польши. Понятно и другое: Вашингтон сделает все, чтобы помешать экономическому взаимодействию Старого Света с Москвой.

Как мне кажется, идея создания Соединенных Штатов Европы вполне может оказаться серьезным проектом, направленным на воссоздание мощного, проверенного десятилетиями интеграционного узла. В который нынешние восточноевропейские попрошайки, разумеется, не войдут.

Кто бы что ни говорил, СШЕ нам выгодны. Хотя бы потому, что оголтелые русофобы не получат в нем право голоса, даже если в него войдут. А значит, серьезные игроки вроде Германии и России смогут выстраивать отношения между собой на основе здравого смысла и экономической выгоды, без оглядки на мелких болонок, которые всем портят жизнь.

Немцы явно настроены сбросить груз геополитических обязательств, навязанных им американцами.

Зигмар Габриэль: Россия остается соседом Европы и очень влиятельным соседом, как показывает пример Сирии. Безопасность и стабильность в долгосрочной перспективе возможны только с Россией, а не против ее.

Ангела Меркель: Мы видим Россию, которая хочет быть формирующей международный порядок силой и является ею, если мы посмотрим на Сирию.

Тихо, тихо, ребята, не стоит раньше времени заставлять волноваться ваших союзников. Работать нужно постепенно, но неуклонно. Учитесь у Путина, как нужно добиваться поставленных целей.

Автор: Павел Шипилин

Тема Mission News от Compete Themes.