Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

У правительства нет денег на проект, который похоронит США

Либералы в правительстве встали стеною против скоростной железной дороги Москва — Пекин. Зато переводят доходы бюджета в США

В российском руководстве – новая замятня. В информационную сферу выпали, звеня, осколки эпической битвы в правительстве между технократами и финансистами. Или если простыми словами — между людьми нормальными и либералами из экономического блока кабинета министров. Или — если уж совсем без экивоков — людьми, которые думают о благе России, и людьми, которые радеют о благе США…

У правительства нет денег на проект, который похоронит США
У правительства нет денег на проект, который похоронит США

Поводом для чубодрания стала скоростная железная дорога проекта Москва – Пекин, с охватом в перспективе куска Москва – Берлин. То есть дороги Дальний Восток – Европа, с расписанием в 20 часов от Пекина до Берлина. И, главное, — России в качестве ключевого транспортного и инфраструктурного звена этой магистрали.

Становой хребет Евразии

Речь идёт буквально о проекте века – высокоскоростном железнодорожном коридоре «Евразия». Он свяжет Китай с Западной Европой, пройдя через Казахстан, Россию и Белоруссию. Конечный пункт – Берлин. Как и что немцы выкрутят полякам, дабы дорога дошла до Остбанхофа, в проекте не указывается. Но подразумевается: выкрутят, что надо…

В чём преимущества проекта? Они очевидны, по мнению специалистов, для всех его участников – как совместно, так и поврозь. Для России они заключаются в том, что она получает скоростную дорогу, увеличение ВВП за счёт развития сопутствующих бизнесов, до 35 тысяч новых рабочих мест.

В частности, при скорости 400 км/час время в пути между Москвой и Казанью сокращается с нынешних 14 до 4 часов. Это означает, что вся территория между ними, включая такой ключевой промышленный центр как Нижний Новгород, становится, по сути, одной социально-экономической агломерацией.

По логике вещей, к ней с одной стороны примыкает Смоленск, с другой – Уфа и Челябинск. И если планируется, что от Пекина до Берлина можно будет доехать за 20 часов, то Россия, с точки зрения транспортной, превращается из громадного необозримого пространства во вполне уютную Европку, где за один сон ты перемещаешься с оренбургских степей в леса Смоленщины. Вот она, та самая мобильность трудовых ресурсов, за которую так ратовал премьер Медведев.

С цифрами получается так. Только ВВП прилегающих областей поднимется на 70 процентов. А это ведь – становые области России: московский регион с его 20% всего национального ВВП, Нижний Новгород и Татарстан с их могучим машино- и моторостроением, Южный Урал. Царьград уже приводил цифру, что только высокоскоростной участок Москва — Казань принесёт в бюджет дополнительных 2,5 триллиона рублей уже за первые 10 лет эксплуатации.

А в перспективе это ещё и более чем сытая роль транзитёра на пути ожидающихся 10-15% товарооборота между Китаем и ЕС. При той мощности, которыми обладают эти экономики, даже доли процента будут составлять громадные физические объёмы денег. А ожидаются далеко не доли…

Но главное даже не это. Основное в том, что такая дорога станет поистине становым хребтом Евразии! Казахстан с Южным Уралом представляют собою, несмотря на границы, один ресурсно-промышленный регион. То есть Казахстан подтягивается к России, несмотря ни на какие переходы на латиницу. Немецкие технологии, машины, станки идут в общую копилку, невзирая ни на какие санкции. Белоруссия с Китаем становятся соседями не по карте, а так – рукой подать.

У правительства нет денег на проект, который похоронит США
У правительства нет денег на проект, который похоронит США

А уж каково политическое тяжеловесие этой нити, на которую нанизаны золотые бусины крупнейших экономик Евразии и важнейших в геополитическом смысле государств — даже и вообразить тяжело!

На кого работают либералы в правительстве?

Отсюда, понятное дело, автоматически рождается лютый ужас Америки, от которой по её спине не мурашки ползают, а целые ледяные айсберги: ось Москва – Берлин. Та самая, при одном намёке на становление которой англосаксонский Запад провоцировал мировые войны — с Германией и Россиею в качестве главных противников и главных жертв. А если представить, что продлится сия ось Пекином! Да таким айсбергом всю Америку раздавить может!

Покамест эта угроза, все понимают, отдалённая. Даже по благоприятным оценкам, в проект надо вложить не менее 120 млрд долларов, первые поезда поедут в 2023 году, а на реальную мощность с 20 млн тонн грузов и 37 млн пассажиров дорога выйдет к 2050 году.

Но всё равно: повод для беспокойства, если ты не без оснований боишься русско-германо-китайского альянса вместе и каждой из этих стран по отдельности — этот повод, согласимся, есть. И на месте американцев каждый предусмотрительный человек стал бы думать о противодействии этим планам.

И тут – оп-па, неожиданное совпадение! Едва только началось обсуждение с перспективой фактического утверждения этого проекта в правительстве, как оттуда упала в прессу утечка со ссылкою на вице-премьера Аркадия Дворковича.

И заключалась она в том, что денег на даже уже утверждённый проект высокоскоростной магистрали Москва – Казань нет, да и сам проект с экономической точки зрения весьма затратен, а потому – сомнителен. А потому родилось решение, что высокоскоростную дорогу надо построить сначала до Владимира, а уж потом, если этот участок окупится, можно будет обсуждать участок до Казани…

Тот самый случай, говорят профессионалы из РЖД, когда по форме вроде правильно, а по сути – издевательство. Ну да, логично приступать к расширению проекта, когда оправдаются вложения в узкую, первую, даже модельную его часть. Но достаточно задаться просто одним вопросом: а какой, собственно, экономический и трудовой потенциал Владимира, чтобы окупилось курсирование скоростного поезда между ним и Москвою?

И ответ будет чрезвычайно образным. Но если оставаться в рамках экономической корректности, то можно видеть: валовой региональный продукт Владимирской области в 2015 году составлял, согласно данным «Владимирстата», чуть менее 360 млрд рублей. При этом вывоз отгруженной продукции – немногим больше 40 млрд. Население – 360 тысяч человек.

Ну а теперь давайте посчитаем, сколько потребуется времени, чтобы движением грузов и пассажиров окупить 200 млрд рублей, которые, согласно свежей информации агентства ПРАЙМ, вложит РЖД в опытный (!) участок ВСМ Москва – Владимир…

И это не говоря уже о том, что в дорогу областного значения не вложатся ни китайцы, ни немцы… А там перспективы такие: Китай вкладывает свою долю в виде кредита на 400 миллиардов рублей, а также предоставляет 100 миллиардов рублей в качестве взноса в уставной капитал дороги. Немцы уже посулили 2,7 миллиарда евро, с дальнейшим привлечением ещё 800 миллионов.

Издевается над нами экономический блок правительства, издевается! Вместо вложений в планетарного значения магистраль, становой хребет будущего мира, где агрессивность США будет унасекомлена до состояния таракана под лавкой, нам предлагают вложить те же практически деньги (которых нет, да!) в не имеющий экономических перспектив участок до областного города с 6 заводами на 10 млрд рублей товаров.

При этом участок будет экспериментальным, а из-за малого (относительно) объёма строительства и короткого плеча перевозок удельная себестоимость рельс (нужны особые, тяжёлые), комплектующих и оборудования будет чрезвычайно высока. А из-за этого будет высока и цена тонно-километра.

У правительства нет денег на проект, который похоронит США
У правительства нет денег на проект, который похоронит США

А потому однажды вице-премьер Аркадий Дворкович, сочувственно потупясь, объявит, что, к великому сожалению, проект оказался экономически неэффективен. Зря только денежки потратили. Давайте не повторим этой ошибки с дорогой Москва – Казань. И вообще – со всей этой глупой идеей ВСМ Пекин – Москва – Берлин…

Зато с начала нынешнего года Россия стараниями правительства вложила в казначейские обязательства США довольно русских денег, чтобы по состоянию на август на счетах министерства финансов США лежало 105,4 млрд долларов. Это данные самого американского Department of the Treasury/Federal Reserve Board от 17 октября сего года.

В рублях – 6 триллионов. Почти столько же, сколько вообще надо вложить в проект, обеспечивающий все экономические и геополитические выгоды для России и геополитическое поражение США

Так на что у вас в правительстве нет денег, говорите?

Автор: Александр Цыганов

Больше в Экономика РоссииБольше записей в Экономика России »

комментария 4

  1. Андрей Андрей

    Несколько поправок:
    1 В правительстве лишь одни неолибералы, никого, кто действительно переживал бы за Россию, там нет! От слова «совсем». Не стоит думать что Путин как то заинтересован в величии России.
    2 Власти вообще, а не правительству в частности, не нужно ничего, что может быть во благо России.
    3 Данная магистраль никоим образом не способна сломать хребет Америке. Не надо иллюзий.

  2. Валентина Валентина

    Не пониманию почему не заменить правительство либералов на правительство патриотов,радеющих за СВОЮ РОДИНУ?

  3. Валентина Валентина

    Почему не спросить : где деньги ,Зин?

  4. Игорь Игорь

    А ты попробуй замени. Митинги разгонят к примеру. Вариантов нет

Обсуждение закрыто.

Тема Mission News от Compete Themes.