Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Зачем Пентагон лжет о «нулевом вкладе России» в борьбу против ИГ?

Активное вмешательство России в ход военных действий в Сирии вызывает волну возмущения не только в США, но и в Европе. Это вполне объяснимый факт, поскольку причиной этому является невозможность свержения правительства Асада и установления лояльной Америке власти при одновременной эскалации напряжённости в регионе.

Кроме того, достигнутые успехи наглядно демонстрируют миру неэффективность проводимых там силами НАТО военных действий. Такое положение дел приводит к тому, что на информационном фронте мы всё чаще сталкиваемся с явным искажением фактов, ложными обвинениями и принижением побед. Так, Эштон Картер вообще заявил о том, что Россия только усиливает гражданскую войну в Сирии и совершенно не противодействует так называемому «Исламскому государству».

Зачем Пентагон лжет о «нулевом вкладе России» в борьбу против ИГ?
Министр обороны США Эштон Картер

Подобные резкие и недипломатичные заявления в последние годы уже стали нормой и зачастую не вызывают ожидаемого общественного резонанса. И это не смотря на то, что в западных СМИ развёрнута мощная информационная кампания против нашей страны.

Продуманная политика или агония уходящей администрации Белого дома?

А теперь попробуем понять, что заставляет политиков такого уровня заниматься подтасовкой данных и неоднократно предъявлять различные обвинения в адрес России.

Причин, на самом деле, довольно много, и они имеют как политическую, так и экономическую подоплёку.

Прежде всего, стоит проанализировать реализуемую США политику в ряде ближневосточных стран, а также на Африканском континенте и в Восточной Европе. Здесь осуществляется поэтапная смена действующих правительств, разрушение традиционных экономических связей и создание нестабильной, но при этом благоприятной для Америки ситуации. Ирак, Афганистан, Ливия – это всего лишь наиболее яркие примеры такой деятельности. При этом основные природные ресурсы и рентабельные производства оказываются сосредоточенными в руках крупных межнациональных корпораций.

Следующим важным фактором является антироссийская политика, основанная как на жажде мирового господства, так и на желании подчинить себе основные энергетические потоки путём обвала нашей экономики. С учётом того очевидного факта, что Россия сильно зависит от экспорта энергоресурсов, обрушение мировых котировок может нанести настолько значимый ущерб, что наше государство станет как и в 90-е годы лёгкой добычей.

А теперь стоит вспомнить и о других экспортёрах, которые совершенно не заинтересованы в подобном развитии ситуации и не дадут котировкам упасть ниже критического уровня, даже несмотря на политическое давление Запада. И вот здесь полностью и раскрывается второй фактор – обрушить стоимость нефти могут только нелегальные поставки, которые и были организованы «Исламским государством» из Сирии.

Не стоит питать иллюзий по поводу всеобщей солидарности в деле противостояния этой террористической организации, поскольку добыть и доставить нефть к границе – это малая часть дела. Далее её нужно продать, в том числе и странам, якобы борющимся с незаконными вооруженными формированиями, а это, как мы знаем, осуществлялось на потоке.

Именно вмешательство России в военный конфликт в Сирии позволило перекрыть этот канал, и уже на протяжении года котировки на мировых рынках медленно пошли вверх.

По мнению Дмитрия Евстафьева, политолога и эксперта ПИР-Центра, ИГИЛ потеряло контроль над важнейшими месторождениями, а также доступ к нефтепроводам, а другие транспортные артерии находятся под пристальным вниманием ВКС России.

Ну и третий фактор, который так раздражает американских политиков – военные успехи и расширение сферы влияния нашего государства.

На этом фоне резкая и необоснованная критика становится вполне понятной и объяснимой: мы фактически разрушили отлично проработанный американский план по усилению влияния на Ближнем Востоке.

Геополитическое влияние как следствие насаждения своего видения мироустройства

Отвечая же на вопрос, поставленный в начале нашей статьи, можно с уверенностью сказать, что распространение своей точки зрения давно уже стало главным инструментом гибридных войн. Подобные действия насаждают формирование общественной позиции, выгодной США, и если не предпринимать должного оперативного противодействия, то можно в дальнейшем столкнуться с устойчивыми антироссийскими убеждениями и настроениями.

В настоящее время необходимый Западу и Америке негативный образ России ещё не сформировался, ввиду чего обвинения, резкие высказывания и просто оскорбления активно освещаются рядом СМИ. По мнению Анны Виловатых, научного сотрудника Центра евроатлантических и оборонных исследований РИСИ, в основной европейской массе наше государство пока ещё пользуется заслуженным авторитетом и определённой долей симпатии.

Различного рода информационные вбросы ориентированы, прежде всего, на ту часть населения, которая не в состоянии анализировать и принимать взвешенное решение, это низшая прослойка среднего класса и маргинально настроенные массы. Основным источником информации для них служит телевидение и наиболее доступные новостные порталы, а приоритет отдаётся наиболее громкой и агрессивной риторике.

[quote align=»left»]Двойной шах США от Китая и России: эндшпиль Збигнева Бжезинского

Двойной шах США от Китая и России: эндшпиль Збигнева Бжезинского

[/quote]Эффективность таких действий может быть весьма велика, особенно если вспомнить события в Грузии и Южной Осетии в 2008 году, но подобная практика результативна на очень коротком временном промежутке, даже если базируется на тщательно сфабрикованных доказательствах. В настоящее время мы этого не видим.

Дискредитация образа Российской Федерации даже посредством лжи позволяет скрыть ряд внешнеполитических просчётов, застраховать себя от неудобных вопросов и обвинений, а также обосновать правильность проводимой внешней политики и расширение сфер влияния посредством имитации так называемой «русской угрозы». По мнению Марии Захаровой, русофобия уже стала движущей силой в американской политике, на основе которой многие конгрессмены выстраивают свою работу с электоратом.

Информационная война: последний рубеж или начало противостояния?

Для уходящей администрации США столь резкие обвинения в адрес Росси являются как попыткой осложнить дальнейшую стабилизацию внешнеполитической ситуации, так и элементом продуманной комбинации. Действительно, принимая во внимание авторитет Пентагона, а также его мощнейшее влияние на аппарат правительства, становится понятно, что смена президента не позволит кардинально переломить ситуацию, более того, вероятнее, что администрация Трампа спустя некоторое время прибегнет к тем же мерам.

В качестве доказательства того, что подобная ситуация вполне возможна, стоит вспомнить, что президентство Обамы начиналось именно со сближения с Россией, провозглашения «перезагрузки» отношений и стабилизации внешней политики, которая впоследствии вернулась к прежнему курсу.

Таким образом, резкие высказывания и аполитичные обвинения всего лишь готовят почву для дальнейших действий, направленных на ослабление нашего государства и обострения его отношений с другими странами. В условиях экономической напряженности это не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Мы имеем дело с парадоксальной ситуацией, когда ослабление курса рубля должным образом не сказалось на подъёме промышленного производства, так как само производство нуждается в мощных инвестициях, которые в условиях санкций и низких цен на энергоносители получить невозможно, а период высокий стоимости безвозвратно упущен.

Смена правительства в США позволит нам получить лишь кратковременную передышку, после чего прессинг в адрес России продолжится. Как заявил в интервью Russia Today политолог Александр Асафов, в сфере первоочередных интересов Трампа – работа с Китаем и более прагматичный подход к вопросу бюджетных трат, в том числе и на поддержание внешнеполитической обострённости.

[quote align=»right»]Дембельский аккорд: Обама хочет играть не в гольф, а в большую политику

Дембельский аккорд: Обама хочет играть не в гольф, а в большую политику

[/quote]Естественно, что наличие столь влиятельного игрока как Россия на внешнеполитической арене оказывает влияние и на экономику Америки, ввиду чего рано или поздно возможно пересечение интересов и обострение конфронтации.

Что же касается информационной блокады и откровенной лжи, то уже скоро мы сможем наблюдать резкое снижение их эффективности. Дело в том, что американские и европейские политики злоупотребили бездоказательными обвинениями, а заинтересованные информационные агентства и специальные службы даже не пытаются имитировать наличие доказательной базы. Подобные действия подрывают авторитет данных источников и вызывают необходимость поиска альтернативной точки зрения, которая сможет аргументировать свой вектор взглядов.

Таким образом, в качестве развития ситуации вряд ли стоит ожидать резкого ужесточения риторики и перехода к активным провокационным действиям. Скорее всего, мы увидим ослабление санкционного и политического давления, после которого будут применены иные формы экономического воздействия на Россию.

Эксперты, ссылаясь на американские аналитические агентства, называют обострение отношений с нашей страной главной угрозой в 2017 году, но реальность видится несколько иначе. Наступивший год, скорее всего, не станет решающим. Единственное, в чём можно быть уверенным, так это в том, что, засевшая в головах западных политиков русофобия станет менее явной.

Автор: Сергей Василенков

Тема Mission News от Compete Themes.