Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Грядущий развал Саудовской Аравии

«Послание к Галатам» в Библии учит, «что посеешь, то и пожнёшь». И для Саудовской Аравии, которая открыто и скрыто поддерживала мятежников в Ливии, Сирии, Ираке, Йемене, Эфиопии, Филиппинах и Ливане, которые привели к гражданским войнам и межрелигиозной розни, скоро может наступить час расплаты.

Нынешний саудовский король Салман Бен Абдул Азиз (Salman bin Abdul Aziz) является последним из сыновей первого короля Саудовской Аравии Абдула Азиза Аль Сауда (AbdulAzizalSaud), который когда-либо сядет на саудовский трон.

После смерти Салмана саудовское руководство перейдёт к новому поколению саудовской королевской семьи. Но не все потомки первого саудовского короля довольны тем, чем может обернуться будущее престолонаследие.

Грядущий развал Саудовской Аравии Салман назвал своего племянника Мухаммеда бен Наифа (Mohammed bin Nayef) наследным принцем, лишив трона его единокровного брата Мугрина бен Абдула Азиза (Mugrin bin Abdul Aziz) после смерти короля Абдаллы (Abdullah) в 2015 году.

Салман также назначил своего сына Мохаммеда бен Салмана (Mohammad bin Salman), мало известного за пределами королевства, премьер-министром. 30-летний Мохаммед бин Салман считается вероятным наследным принцем после того, как король Салман придумает способ вывести Мухаммеда бен Наифа, министра внутренних дел и близкого друга Соединённых Штатов, из положения престолонаследника.

Власть всё больше сосредотачивалась в руках Мохаммеда бен Салмана, включая управление министерством обороны, Советом экономики и развития и принадлежащей правительству арабо-американской нефтяной компании (ARAMCO).

Заместитель наследного принца и министр обороны является организатором саудовской военной кампании геноцида против восставших хуситов в Йемене и продолжающейся саудовской поддержки боевиков-джихадистов в Сирии и Ираке, а также военной поддержки ваххабитского королевского режима в Бахрейне в его кровавом подавлении большинства шиитского населения. Мохаммед бен Салман также представляет главную силу в Саудовской Аравии, стремящуюся к военной конфронтации с Ираном.

Внутри саудовской королевской фамилии существует раскол, породивший настоящую «Игру престолов» в королевстве. У первого саудовского короля было от 37 до 44 сыновей от гарема из 22 жён. Один из этих сыновей, 85-летний принц Талал бен Абдул Азиз (Talal bin Abdul Aziz), называемый также «красный принц» за поддержку национальной конституции и западного стиля правления, отделённого от исламского закона шариата, с подозрением относится к концентрации власти в руках семейства Салмана, происходящей в ущерб другим принцам при политических притязаниях внутри монархии. Принц Талал не одинок.

Власть в Саудовской Аравии обычно принадлежала семи сыновьям короля Абдул Азиза и Хассы бен Ахмед (Hassa bin Ahmed), включая нынешнего короля Салмана. Эти сыновья известны как «семёрка Судайри». В неё входят покойный король Фахд; покойные наследные принцы Султан и Наиф; бывший заместитель министра обороны Абдул Рахман (Abdul Rahman) и министр внутренних дел Ахмед, устранённые от престолонаследия; и король Салман.

Кроме семей других сыновей основателя саудитов, семьи «шестёрки Судайри» (за вычетом семьи Салмана) испытывают ревность по поводу передачи власти заместителю наследного принца Мохаммаду бен Салману. Когда Салман умрёт, многие наблюдатели скрытой саудовской королевской политики ожидают битвы за престол, которая может даже перейти в королевскую гражданскую войну.

А гражданская война между конкурирующими членами саудовской королевской семьи может легко перейти в войну между саудовскими регионами. Таким образом, раскол Ливии, Сирии, Ирака и Йемена с помощью саудовского авантюризма может обернуться большими неприятностями для саудитов.

Первый саудовский регион, который может воспользоваться расколом в саудовской королевской семье, это восток, известный как Восточные провинции. Им управляет Сауд бен Наиф, сын покойного наследного принца Наифа из столицы провинции, города Даммам.

Когда в 2015 году умер король Абдулла, Сауд бен Наиф был обойдён своим младшим братом, Мохаммадом бен Наифом. Хотя оба брата являются племянниками короля Салмана, Сауд может таить обиду на своего дядю за лишение его шанса стать королём.

[quote align=»left»]Как сланцевики приспосабливаются к реалиям рынка

Как сланцевики приспосабливаются к реалиям рынка

[/quote]А полномасштабная война в Саудовской Аравии может начаться в Восточном регионе, который не только является центром нефтяной промышленности Саудовской Аравии с тысячами рабочих-мигрантов, но также место проживания незначительного большинства очень значительного меньшинства мусульман-шиитов.

Правительство Саудовской Аравии не желало проводить религиозную перепись населения страны, потому что ему могли не понравиться результаты, особенно в Восточной провинции. В 2009 году шиитский народный лидер Нимр Бакир Аль-Нимр (Nimr Baqiral-Nimr) был арестован саудовскими властями за выдвижение идеи выхода восточного региона из состава Саудовской Аравии.

В 2015 году на фоне международных протестов Саудовская Аравия казнила Аль-Нимра. Можно ожидать, что восточный регион первым начнёт открытое восстание против саудовского правительства в случае, если нынешняя «игра престолов» перейдёт в «войну престолов».

Следующий регион, который может восстать против монархии, это Азир, самая южная область, которая граничит с Южным Йеменом, как и два соседних региона Саудовской Аравии. В Азире проживает значительное меньшинство мусульман-зейдитов.

Саудовский режим вёл кампанию геноцида против родственников зейдитов Азира на йеменской стороне границы, хуситских повстанцев, также являющихся зейдитами. Хуситские повстанцы предприняли несколько военных атак, включая ракетный обстрел саудовских целей в Азире, а также приграничных регионов Джизан и Наджран, в надежде поднять восстание зейдитов в южных областях Саудовской Аравии.

Во время гражданской войны в Йемене сообщалось о захвате хуситскими силами нескольких саудовских деревень в Азире, Наджране и Джизане. Открытый мятеж зейдитов в Азире, Наджране и Джизане вместе с шиитским восстанием в Восточном регионе, может оказаться не по силам саудовским вооружённым силам, особенно если они будут расколоты противоречивыми связями с соперничающими принцами и претендентами на престол.

Вмешательство в гражданскую войну в Саудовской Аравии со стороны Соединённых Штатов и НАТО гарантирует расходы для Запада в виде похоронных мешков, диверсий против нефтяных установок и многомиллиардных убытков.

Вероятность того, что в Йемене произойдёт восстановление независимости Южного Йемена и борьба за контроль над северным Йеменом между хуситами и остатками поддерживаемого саудитами йеменского правительства вовлекут западные войска в затяжную гражданскую войну на ещё одной обширной части Арабского полуострова.

Даже самые воинственные члены администрации Дональда Трампа (Donald Trump), вероятно, не захотят увязнуть в масштабном арабском очаге конфликта.

Разрастание конфликта в Саудовской Аравии может также привести к тому, что регионы Мекки и Медины станут независимыми и будут нести основную ответственность за защиту исламских святынь и обеспечение безопасного доступа для мусульманских паломников.

[quote align=»right»]Cаудовский прорыв — 2030: «Иншаллах, а дальше посмотрим»

Cаудовский прорыв — 2030: «Иншаллах, а дальше посмотрим»

[/quote]Организация «Исламская конференция» и другие исламские организации, не подверженные исламскому влиянию, могут стать теми средствами, с помощью которых два священных города управляются как «нейтральная зона», не участвующая в саудовских волнениях и вахаббитском религиозном радикализме.

Другими регионами Саудовской Аравии, которые могут отколоться, являются Северный приграничный район, прилегающий к Ираку и Табуку вдоль южной границы с Иорданией, и залив Акаба. Табук может захотеть некоторой формы обеспечения безопасности от Иордании и Израиля, чтобы оставаться в стороне от вооружённой конфронтации между саудовскими лагерями. Северный приграничный район может пожелать того же от Ирака.

Настоящая битва за контроль над Саудовской Аравией в основном сосредоточится в провинции Эр-Рияд, так как ключи от королевства или от того, что от него останется, можно получить в управление в столице Саудовской Аравии Эр-Рияде.

В любом случае, гражданская война в Саудовской Аравии для выяснения отношений будет вестись в регионах. Любое внешнее вмешательство, безусловно, ухудшит ситуацию и может перейти в более широкую региональную или мировую войну.

Автор: Вейн Мадсен

Тема Mission News от Compete Themes.