Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Катер «Гюрза-М»: «зрада» или «перемога» украинского ВПК?

6 декабря 2016 года все «свидомые патриоты» Украины отмечали день своей национальной гордости за Вооруженные силы.

При этом местные флотоводцы решили зафиксировать особый прогиб и порадовать гаранта нации: они преподнесли президенту, Петру Алексеевичу Порошенко, давно выстраданный им лично подарок.

Катер «Гюрза-М»: «зрада» или «перемога» украинского ВПК? Объявленная очередная «перемога» (победа) национального масштаба на этот раз касается кораблестроения. Но «зрада» (предательство), как всегда, скрывается в деталях — ведь речь пойдет о многострадальных катерах проекта «Гюрза-М». История это настолько захватывающая, что просто не может не заинтересовать.

Многострадальный «подарочек»

Итак, все началось в далеком октябре 2012 года, когда владельцу ПАО «Завод «Ленинская кузница» (Киев) Петру Порошенко (который сейчас играет роль президента несчастной страны) пришла в голову замечательная идея: «А не построить ли мне для отечественных ВМС на своем заводе чего-нибудь ненужного, чтобы потом им продать?»

Сказано — сделано, и закипела работа. Поскольку Порошенко тогда еще не был президентом, то пришлось выклянчивать на это денег, но не сильно жадный «диктатор всея Украины» Виктор Фёдорович Янукович немного выделил и на это.

Однако Порошенко оказался неблагодарным человеком, затеявшим Майдан против кормильца, чего Янукович не стерпел. Он резонно заметил, что строить два малюсеньких катера больше года — это уже перебор. Соответственно, в декабре 2013 года денежное финансирование прекратилось и строительство двух катеров «Гюрза-М» (проект 58 155) накрылось медным тазом. Хотя до окончательного завершения стройки века оставалось совсем чуть-чуть.

Первоначально катера, за абсолютной ненадобностью, военные хотели использовать в бассейне реки Дунай и прибрежной зоне мелководья Чёрного и Азовского морей.
По проекту они не приспособлены для нахождения в открытом море, но красться вдоль побережья вполне способны.

После этого грянул Майдан, и всем, включая Порошенко, было не до катеров — он делил власть, деньги и собственность. Так что нищебродские катера по 3 млн евро за штуку никого не интересовали, и «гюрзы» ждали своего часа. Тот пробил как раз после Иловайского котла на Донбассе, когда войска ДНР вышли к Азовскому морю, а Порошенко уцепился за минский процесс как за спасительную соломинку.

Осенью 2014 года строительство долгостроя продолжилось. Порошенко обосновал это как «чрезвычайный военный заказ». Как же они ему стали дороги! При этом он решил использовать их на Чёрном море, причем для операций, включающих выход в открытую акваторию.

И опять стройка века растянулась больше чем на год. Но таки вымучили к ноябрю 2015 года один экземпляр, а к декабрю осилили и второй. Однако, по словам моряков, которым потом пришлось возиться с «гюрзами», под слоем свежей краски оказалась старая ржавчина. Чем занимались на протяжении года работники завода-изготовителя, не совсем понятно.

Нужно отметить, что даже на видео Пятого канала, тоже принадлежащего Порошенко, хорошо заметны развалины и полуразрушенные корпуса на территории принадлежащего ему предприятия.

Отставить качку!

В феврале 2016 года катера прибыли в Одессу для прохождения ходовых испытаний на Чёрном море. Где находились суда в период с ноября по февраль, покрыто завесой тайны, так как спуститься по Днепру из Киева к его устью и выходу в Чёрное море можно было даже просто по течению. Но катера доползли-таки до Одессы, чем несказанно обрадовали местных моряков — первый же выход показал, что рожденный ползать ходить по морю не может.

Адмиралы внезапно обнаружили, что в открытом море постоянная качка и болтанка, а новоделы не в состоянии не только вести боевые действия, но и просто выполнять хоть какие-то задачи.
Они на воде еле держатся и готовы в любой момент пополнить ряды подводного флота Украины.

Поскольку моряки отказались выходить на катерах в море до устранения обнаруженных недостатков, суда пришвартовали к причальной стенке Одесского порта.

Однако праздники — дело святое, а День ВМС Украины для местных моряков — тем более. И вот 3 июля 2016 года Пётр Порошенко пожаловал в Одессу, чтобы проведать свои катера, а заодно убедить моряков принять их в состав флота. Ведь только тогда можно считать, что бюджетные деньги освоены законным образом.

Катер «Гюрза-М»: «зрада» или «перемога» украинского ВПК?Президент присвоил катерам имена, так как они находились лишь под номерами U-174 и U-175: «Бердянск» и «Аккерман» соответственно. Однако моряки, как только Порошенко отбыл, стыдливо прикрыли таблички с их именами кусками материи.

Моряков снова погнали на мучительные испытания, которые никак не могли помочь указанным катерам научиться ходить по морю. На плаву держатся — и то хорошо. И тут вдруг Порошенко вспомнил о своей религиозности — он решил освятить катера при помощи православного церковного обряда.

Капеллан Украинской православной церкви (Киевского патриархата) Александр Филиппов провел таинство24 октября 2016 года, после чего катера погнали на третью порцию ходовых испытаний.

[quote align=»left»]Просят о пощаде? Почему террористы умоляют выпустить их из Алеппо?

Просят о пощаде? Почему террористы умоляют выпустить их из Алеппо?

[/quote]Как оказалось, Бог помог — и 6 декабря состоялась торжественная церемония. Однако теперь никто не утверждает, что армада катеров сможет пересечь Чёрное море — им, вероятно, придется красться вдоль берега.

Однако особую радость у адмиралов вызывают планы гаранта нации. Не простаивать же заводу Порошенко, пока он президент! Запланировано, что в 2017 году таких катеров будет уже 6 штук, а к 2020 году — аж 20.

В апреле этого года на заводе были заложены сразу 4 катера этого проекта.

Но мысли лидера украинской державы пошли дальше — ведь нужно агрессора побеждать. Уже запланировано появление десятков десантных катеров «Кентавр», которые однозначно помогут высадить армаду морской пехоты в Крыму, и другие проекты, о которых мы обязательно расскажем в следующих статьях. Так что теперь можно не сомневаться — украинским ВМС не будет равных не только на Чёрном море, но и во всем Мировом океане.

Автор: Григорий Тарасенко

Тема Mission News от Compete Themes.