Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Volkswagen обошел Toyota Motor по продажам

Концерн Volkswagen по итогам девяти месяцев 2016 года впервые за четыре года обогнал по продажам Toyota Motor и стал крупнейшим в мире автопроизводителем.

Продажи автоконцерна Volkswagen увеличились по итогам III квартала на 4,2% — до 2,49 млн автомобилей, за первые девять месяцев текущего года показатель увеличился на 2,4% — до 7,6 млн автомобилей. Только в сентябре компания реализовала 947,6 машин, говорится в сообщении Volkswagen.

Самым продаваемым брендом автоконцерна стал VW: с января по сентябрь было продано 4,37 млн автомобилей данной марки — на 0,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. На втором месте Audi — 1,4 млн автомобилей (+4,5%), на третьем — Skoda с 840 тыс. машин (+6,2%). Наименее продаваемым стал Bugatti: за первые девять месяцев автоконцерн продал всего один суперкар данной марки.

Volkswagen обошел Toyota по продажамНа фоне роста продаж Volkswagen в III квартале 2016 года получил чистую прибыль в размере €2,34 млрд против убытка в €1,67 млрд за аналогичный период прошлого года, следует из финансового отчета компании. За девять месяцев 2016 года показатель прибыли вырос на 48,2% — до €5,91 млрд, но выручка от продаж снизилась на 0,2% — до €159,93 млрд.

«Несмотря на серьезные проблемы и негативные последствия дизельного скандала, концерн Volkswagen по-прежнему находится в хорошем финансовом состоянии», — отметил финансовый директор Volkswagen Фрэнк Уиттерон.

Toyota больше не лидер

За январь — сентябрь текущего года японский автоконцерн Toyota Motor продал 7,53 млн автомобилей, что на 0,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Из них 6,82 млн автомобилей пришлись на продажи Toyota (+0,8%), 579 тыс. — на машины марки Daihatsu и 125 тыс. — на автомобили Hino.

Volkswagen впервые за четыре года сместил Toyota Motor с позиции лидера глобального автопрома, пишет Bloomberg. Этому способствовал рост продаж автомобилей немецкого концерна в Китае на 11% в сравнении с январем — сентябрем прошлого года — до 2,58 млн. На этом рынке Volkswagen обходит Toyota по темпам продаж 3 к 1.

Немаловажную роль сыграло и падение продаж Toyota в США за первые девять месяцев на 2,4% в годовом выражении — до 1,82 млн автомобилей. Низкая стоимость бензина в стране негативно отразилась на спросе на гибридный автомобиль Toyota — Prius, отмечает Bloomberg.

«Дизельгейт»

Росту продаж Volkswagen не помешал «дизельный скандал». В середине сентября 2015 года концерн был уличен властями США в оснащении своих дизельных автомобилей программным обеспечением, занижающим реальные показатели выбросов вредных веществ.

Американские власти обязали концерн отозвать 482 тыс. легковых машин марок Volkswagen и Audi, проданных в стране в 2009–2015 годах. К расследованию подключились и другие страны, в которых работает немецкий концерн.

[quote align=»left»]Акции Volkswagen рухнули на 17% на фоне скандала в США

Volkswagen согласился выплатить $14,7 млрд в США

[/quote]Тогда за два дня Volkswagen подешевел на бирже на €25 млрд. В результате компании пришлось уволить часть сотрудников, включая топ-менеджеров Volkswagen и Audi. Ушел в отставку и глава концерна Мартин Винтеркорн, контракт с которым незадолго до скандала концерн планировал продлить на новый срок.

На смену Винтеркорну пришел Маттиас Мюллер, занимавший ранее должность гендиректора Porsche.

Скандал сильно ударил и по финансовому состоянию концерна. Только в США объем компенсаций достиг $15,3 млрд. Из них примерно $10 млрд — выплаты владельцам дизельных автомобилей (по $10 тыс. каждому), $2,7 млрд — фонду компенсации экологического ущерба, еще около $2 млрд Volkswagen обязуется потратить на развитие «зеленых технологий».

Всего на урегулирование скандала немецкий автоконцерн зарезервировал около $20 млрд.

Источник: RNS

Тема Mission News от Compete Themes.