Marketsignal logo

Россия и Украина вступили в «войну грузовиков»



Украина заблокировала проезд российских фур по своей территории до тех пор, пока Россия не предоставит объяснений по поводу аналогичного запрета на перемещение украинских грузовых автомобилей.

Ранее, не договорившись об условиях грузового транзита с Польшей, Россия начала активно использовать маршрут через Закарпатье. Однако на прошлой неделе украинские националисты заблокировали там сотни российских фур. Позже к этой акции присоединились еще десять областей на западе и севере Украины. В настоящее время украинская сторона начала пропускать наши грузовики в Белоруссию, откуда они смогут вернуться домой.

Россия и Украина вступили в "войну грузовиков"В ответ Россия, по данным Ространснадзора, задержала 152 грузовика, которые принадлежат украинским перевозчикам. Все фуры помещены на специализированную стоянку. На данный момент РФ пропускает лишь украинские фуры, следующие транзитом в Казахстан.

ЕС – наш партнер №1 по объемам товарооборота. Однако доля автомобильных грузоперевозок сравнительно невелика. «Основная торговля осуществляется через контейнерные терминалы в Санкт-Петербурге, Усть-Луге, Новороссийске и др., а фуры перевозят десятикратно меньшие объемы», — рассказал гендиректор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов.


По его словам, автомобильными перевозками сейчас занимаются в основном из-за упрощенного прохождения таможенного контроля, и преимущественно те, кто делает это еще с 90-х годов, когда альтернативы попросту не было. Еще в середине 2000-х годов отказаться от фур было бы проблемой, но сейчас в морских портах много свободных мощностей, экспедиторов, транспорта для погрузки.

Инфраструктура контейнерных перевозок значительно улучшилась, и затраты на них вполне сопоставимы с автомаршрутами. Перевести туда весь объем, полностью отказавшись от автотранспорта, вполне возможно. Может быть, на несколько дней вырастут сроки поставки, но это зависит от организации логистики.

Кроме того, между РФ и ЕС развиты железнодорожные маршруты грузоперевозок, которые пока функционируют без изменений. Можно также искать альтернативных белорусских или прибалтийских перевозчиков.

Однако сама по себе быстрая переориентация на другие маршруты стоит денег. «Она автоматически ведет к удорожанию стоимости транспортировки еврофуры на 300-500 евро», — считает генеральный директор FM Logistic Customs Алексей Мисаилов. По его мнению, ситуация негативно отразится на всех перевозчиках, но больше всего пострадают украинские компании.

Проблемы коснутся главным образом тех, чьи машины уже находятся в рейсе или полностью к нему готовы. Для них остается автомаршрут через страны Балтии и Финляндию, а далее паромы. Этот вариант существенно дольше по времени и дороже, кроме того, трафик здесь перегружен.

Одним из вариантов решения конфликта эксперты называют посредничество ВТО. В Киеве считают, что Россия нарушила правила этой организации, ограничив транзит украинских фур. Москва придерживается противоположного мнения. «Мы не принимаем решений, которые противоречат нашим обязательствам», — заявил директор департамента торговых переговоров Минэкономразвития РФ Максим Медведков.

Однако вероятность позитивного вмешательства ВТО невысока. «Со стороны организации будет лишь имитация деятельности, с большой долей вероятности она предложит участникам конфликта самим разбираться», — полагает доцент кафедры политологии и социологии РЭУ им. Г.В. Плеханова Александр Перенджиев.

По его мнению, наиболее эффективной стала бы попытка решить данный вопрос на уровне Евросоюза, однако здесь тоже необходима политическая воля.

Автор: Наталья Карнова

От редакции

Примечательна и удивительна реакция украинских СМИ и некоторых пользователей на вышеупомянутые события. Издание УНИАН, повторим УНИАН!!!,  выпускает новость «Россия официально запретила движение украинских грузовиков по своей территории«, и продолжает: «Россия в качестве ответной меры на блокировку российских фур на территории Украины приостановила движение грузовых автотранспортных средств, зарегистрированных в Украине».

Согласитесь, неожиданный адекват.

Пользователь Тарас Бульба комментирует: «хватит звиздеть. первыми санкции объявил запад. потом наши подтянулись. а после того как нам въепали обратку, то вдруг оказалось что первыми начали русские. ну что за х? сколько можно эту пургу хавать»?

Пользователь Сергей Пупкин Комментирует: «Мы по территории РФ перевозим примерно вдвое больше грузов,чем РФ через Украину. Кто считал,сколько денег мы потеряем? И эти потери заплатят не бездельники-дебилы,которые блокируют фуры,и не олигархи,которые это организовывают и на этом зарабатывают.И не Путин со своих карманов. Платить будут обычные люди,которые пока еще ходят каждый день на работу,живут на нищенскую зарплату,воспитывают детей,пытаясь оградить их от двойной брехни вони,и кормят власть,которая никак не наведет порядок»!



Узнайте больше