Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Volkswagen начал терять свою долю на рынке Евросоюза

Продажи новых автомобилей в Европе в сентябре 2015 года продолжили рост 25-й месяц подряд, хотя его темпы несколько замедлились по сравнению с предыдущим месяцем. При этом крупнейший автоконцерн Европы Volkswagen на фоне «дизельного скандала» увеличил поставки меньше многих конкурентов и потерял часть доли рынка.

Совокупные продажи Volkswagen в ЕС увеличились в сентябре на 8,4%, до 315,91 тыс. машин. При этом количество регистраций автомобилей собственно бренда Volkswagen выросло на 6,6%, Audi — на 10,1%, Skoda — на 10,2%, Porsche — на 54,1%.

Доля группы на европейском рынке в прошлом месяце сократилась до 23,3% с 23,6% годом ранее и 26,5% в августе, говорится в сообщении Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA).

Volkswagen, который по итогам первого полугодия 2015 года стал крупнейшим по объему продаж автопроизводителем в мире, обвиняется в намеренных манипуляциях с показателями выбросов вредных веществ при тестировании автомобилей с дизельным двигателем в США и Европе. Компания использовала программные методы, позволяющие определить, что машина работает в тестовом режиме, и перевести двигатель на максимально экологичные параметры работы. При этом в обычном режиме объем выбросов окиси азота в 40 раз превышает максимально допустимые показатели.

Другие автопроизводители

Французская PSA Group увеличила продажи на 4,9%, однако сократила долю рынка до 9,9% с 10,3% в сентябре 2014 года. Продажи автомобилей Peugeot выросли на 6,1%, Citroen — на 7,4%.

Объемы реализации автомобилей Renault увеличились на 4,9%, доля французского автопроизводителя на рынке региона уменьшилась до 8% с 8,4% годом ранее.

Продажи Ford выросли в сентябре на 8%, Opel Group — на 5,8%, FCA Group — на 15,6%, BMW Group — на 17,8%, Daimler — на 18,6%.

Японские автопроизводители Toyota Group, Nissan и Mazda увеличили продажи соответственно на 10,2%, 24,5% и 29,4%.

Продажи южнокорейских Hyundai и KIA повысились на 9,6% и 9,4%.

Продажи автомобилей в целом

Число зарегистрированных новых автомобилей в 27 странах ЕС(без учета Мальты, данные по которой отсутствуют) в прошлом месяце увеличилось на 9,8% по сравнению с сентябрем прошлого года — до 1,357 млн машин. В августе показатель подскочил на 11,2%, хотя обычно именно август и февраль — самые слабые месяцы для авторынка.

Продажи автомобилей в ЕС за 9 месяцев текущего года выросли на 8,8% — до 10,413 млн машин.

Как в США убивают автопроизводителей-конкурентов
Как в США убивают автопроизводителей-конкурентов

Продажи автомобилей в регионе с учетом Исландии, Норвегии и Швейцарии в сентябре повысились на 9,8%, до 1,394 млн единиц. В январе-сентябре объемы реализации увеличились на 8,8% — до 10,777 млн автомобилей.

Количество проданных автомобилей в прошлом месяце повысилось на всех пяти крупнейших авторынках Европы. В Великобритании было зарегистрировано 462,5 тыс. автомобилей, на 8,6% больше, чем в сентябре 2014 года, что вывело страны на первое место по объему продаж. В Германии показатель поднялся на 4,8% — до 272,5 тыс. машин, во Франции — на 9,1%, до 164,77 тыс., в Италии — на 17,2%, до 130,1 тыс..

Снижение объемов реализации автомобилей в прошлом месяце было отмечено лишь в Эстонии (-1,7%) и Люксембурге (-5,8%).

Продолжающийся уже более двух лет рост продаж автомобилей в Европе является самым длительным периодом подъема с начала сбора данных ACEA в 1990 году. В июле этого года ACEA улучшила прогноз роста продаж автомобилей в Европе на 2015 год до 5% с 2%.

Источник: Интерфакс

Тема Mission News от Compete Themes.