Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Можно ли вернуть ошибочно переведенный с карты платеж?

Владельцы карт могут неправильно перечислить деньги, указав не те реквизиты, сумму или наименование организации.

Вернуть деньги в этом случае возможно, если сразу же позвонить на «горячую линию» банка. По телефону нужно сообщить о совершённой ошибке и попросить аннулировать перевод.

Можно ли вернуть ошибочно переведенный с карты платеж?
Можно ли вернуть ошибочно переведенный с карты платеж?

Действовать надо максимально быстро, так как возврат ошибочно перечисленных средств может осуществляться банком только до момента зачисления перевода на счет получателя.

После звонка на «горячую линию» нужно обратиться в филиал банка и оставить заявление руководству.

В заявлении необходимо указать:

  • сведения о заявителе;
  • номер карты, с которой ошибочно были списаны средства;
    время проведения;
  • способ и место оплаты (банкомат, интернет-банкинг, POS-терминал);
    сумма транзакции;
  • валюта операции;
  • обоснования ошибочности транзакции (неверная сумма, некорректный получатель, операция выполнена без согласия владельца карты и другие);
  • список приложенных документов, подтверждающих ошибочность транзакции (чеки, квитанции об оплате, выписки со счета и прочее).

 

Законом устанавливается срок 30 дней, чтобы банк вынес решение в случае ошибочного платежа, если он был проведен в пределах РФ, и 60 дней, если транзакция была осуществлена в другие страны. (ст. 4. «Порядок оказания платежных услуг»)

Как вернуть деньги, если неправильно был указан получатель?

Если клиент при отправке ошибочно указал реквизиты получателя, которого не существует в реальности, то средства просто «зависнут» на резервном счете. В таком случае нужно написать заявление руководству банка с просьбой аннулировать платеж.

Как вернуть деньги, уже поступившие на чужой счет?

Если при отправке денег были указаны реквизиты реального получателя, то вернуть их можно, только обратившись лично к самому получателю, а в случае его отказа — через суд.

Можно ли отозвать платеж через интернет-банк?

Интернет-банкинг дает возможность управлять счетом через интернет и проводить платежи. В случае ошибочного перевода денег предусмотрена опция возврата платежа. Также учитывайте тот факт, что ряд таких операций совершается не сразу.

Так, при оплате после 21:00 платеж выполняется после 9 утра следующего дня. Таким образом, у вас есть время, чтобы отменить платеж до его выполнения.

О прохождении платежа вы можете узнать по его статусу. Если он еще не был обработан банком, то, нажав кнопку «Отменить», вы получите переведенные средства обратно на карту, а документ не будет передан системой для обработки в банке.

Если же платеж уже прошел, то вам необходимо позвонить на «горячую линию» и обратиться в отделение банка. Чтобы убедиться, что платеж отозван, нужно зайти в архив транзакций и посмотреть на статус операции.

Если напротив транзакции указано «Отозван», значит, произошла отмена платежа.

Автор: Елена Слободян

Тема Mission News от Compete Themes.