Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

США назвали Россию военным врагом, Китай — экономическим

Президент США Дональд Трамп обнародует сегодня новую Стратегию национальной безопасности США, некоторые важнейшие детали которой уже известны и оставляют эффект дежавю. Возникает ощущение, что Америка хочет вернуться к временам Теодора Рузвельта.

Президент США Дональд Трамп обнародует сегодня новую Стратегию национальной безопасности.

Принимавший ключевое участие в её составлении советник президента по нацбезопасности, генерал-лейтенант Герберт Макмастер, выступая накануне на конференции, организованной лондонским исследовательским центром Policy Exchange, обнародовал некоторые детали этой стратегии. Также он обозначил главные угрозы для США, на которые они должны дать ответ.

США назвали Россию военным врагом, Китай — экономическим
США назвали Россию военным врагом, Китай — экономическим

Новая доктрина нацбезопасности, провозгласил, согласно «Голосу Америки», Макмастер, базируется на четырёх главных приоритетах: защите страны, продвижении и сохранении процветания США, поддержании мира через демонстрацию силы и расширении влияния США в мире.

Геополитика вернулась и сегодня она мстит нам, — заявил Макмастер, похоже, имея в виду, что настала пора для Вашингтона отказаться от иллюзий, что мировому господству США, однополярному миру, возникшему после самоликвидации СССР, по-прежнему ничего не угрожает.

Макмастер: Россия и Китай «угрожают» США, но по-разному

Макмастер утверждал, что главными угрозами для США являются «ревизионистские силы» в лице России и Китая, которые якобы пытаются подорвать глобальный порядок и стабильность (т. е. американское господство в мире), а также «режимы-изгои» вроде КНДР и Ирана, которые не воспринимают диктат Вашингтона, хотя страны их калибра, в чём убеждены американцы, обязаны воспринимать указания США беспрекословно.

Советник Трампа по нацбезопасности считает, что Россия и Китай «угрожают» США по-разному.

Со стороны Москвы исходит угроза военно-политического характера, со стороны Китая — экономическая. Макмастер невольно выдал, что угрозу со стороны Китая в США считают на самом деле более серьёзной, так как эта страна уже является фактически первой экономикой мира, в любой момент способной обанкротить США как главный держатель занебесного американского долга.

Поэтому Макмастер поставил Пекину в вину «экономическую агрессию», что тот «испытывает (на прочность) основанный на общепризнанных правилах экономический порядок, который позволил сотням миллионов людей проститься с нищетой».

Иными словами, вина Китая в том, что тот не хочет и далее оставаться лишь производителем ширпотреба для Запада ради мизерных зарплат своим работникам и несметных барышей западных, прежде всего американских, инвесторов.

Вашингтон явно пугает, что Китай, являясь независимой страной, становится постепенно и технологическим лидером. Что Пекин развивает сложные производства с высокой добавленной стоимостью, науку.

В то время, как некогда всемогущая американская промышленность в последние десятилетия наполовину сбежала из США, оставив после себя пустые, ржавеющие корпуса заводов, инфраструктурный застой. Даже проблемы с инженерной мыслью, что особенно хорошо видно на ущербных и при этом баснословно дорогих образцах новейшей военной продукции: самолетах, эсминцах и т. д.

России с её застоем в промышленности, бездарным «экономическим блоком» в правительстве, не желающим и не умеющим развивать национальную экономику, сохраняющую в целом однобокий сырьевой характер, подобных обвинений предъявить невозможно.

Поэтому Макмастер выдвинул в отношении Москвы поистине вздорные обвинения. Дескать, Россия угрожает США «так называемой войной нового поколения», проводит пропагандистские кампании, направленные «на раскол нашего общества».

По сути, России предъявлено обвинение в том, что она не сдаётся, создала великолепную компактную армию, сохраняет, несмотря на экономическое убожество, великодержавие, срывая наглые попытки США хозяйничать на своей исторической территории.

Прежде всего, на Украине и вблизи своих границ, в частности, в Сирии, предпочитая отражать американский натиск там, а не под Ростовом-на-Дону, Воронежем, на Кавказе или за Уральским хребтом.

Правильный вывод

Советник президента по нацбезопасности делает при этом правильный вывод, что бороться с выдуманной угрозой со стороны России и реальной со стороны Китая необходимо, прежде всего, тем, чтобы обеспечить процветание Америки, восстановить её экономическую и финансовую, а значит, и военную мощь, чему должны послужить и новые торговые договоры, выгодные, прежде всего, США.

«США и Великобритания не могут служить главным источником сохранения мира и стабильности, если мы не будем поддерживать собственную экономическую и финансовую безопасность», — поведал Макмастер, хотя именно эти две страны являются, прежде всего, творцами беспорядка на огромных территориях в мире, чтобы было удобнее ловить рыбку в мутной воде и управлять хаосом, направляя его на своих геополитических противников.

Макмастер для приличия упомянул среди «угроз» запрещённый в России ИГИЛ и другие террористические группировки, пригрозил войной Северной Корее, одновременно призвав мировое сообщество не допустить этого.

Несомненно, что новая стратегия нацбезопасности будет предусматривать также изменение миграционной системы США. Об этом заявил сам Трамп, выступая в субботу с еженедельным обращением к стране.

Выделив в качестве «чистого зла» «цепную миграцию», когда один принимаемый страной мигрант получает возможность перетащить за собой «целую семью», президент потребовал положить конец этой системе, ужесточить правила проверки потенциальных мигрантов.

Он также подверг резкой критике так называемую Диверсификационную лотерею — программу розыгрыша виз, дающих случайным иностранцам право на получение грин-карты, статуса постоянных жителей США.

Он констатировал, что ныне существующая миграционная система «наносит ущерб американским рабочим, налогоплательщикам и национальной безопасности», и «мы должны защитить нашу нацию».

Подводим итоги

Итак, если подвести итоги, получается, что основой новой Стратегии нацбезопасности США должны быть мощная экономика, здоровая финансовая система, сильная, уверенная в себе и своём вооружении армия, здравая миграционная политика, без чего невозможно и дальше поддерживать мировое господство США.

Как видим, в этой стратегии весьма гармонично соединились концепция неоконов о «Новом американском веке» и кредо Трампа — «Америка прежде всего».

В США признали наконец пагубность растворения страны в интересах 1% супербогачей в глобальном мире, к чему вела политика демократов, и теперь, как и раньше, вновь считают, что необходимо сохранить США в качестве мощнейшей и самой могущественной державы мира, иначе Америке бросят вызов не только «ревизионистские» Китай и Россия, но даже страны вроде Ирана и Северной Кореи.

Эффект дежавю

Можно сказать, что, несмотря на многочисленные уступки неоконам, прежде всего за счёт России, Трампу удалось вернуть стратегию развития США ко временам президентства Теодора Рузвельта (1901-1909 гг.).

Этот президент, которого нынешний хозяин Белого дома считает одним из своих идейных предшественников, вошёл в историю не только благодаря концепции «большой дубинки».

Он тоже боролся с истеблишментом, мог бросить ему вызов, пойти против его воли, демонстрируя при этом незаурядное мужество. При Теодоре Рузвельте США бурно развивались экономически, как снова начали при Трампе, и были здоровой страной.

Федеральной резервной системы, которую Трамп не любит, ещё не существовало. Экономика стояла на прочной основе: деньги служили ей, а не банкирам. Доллар обслуживал промышленность США, а не она была принесена в жертву доллару.

Этот президент боролся с коррупцией, засильем монополий внутри страны, социальной несправедливостью, о необходимости чего Трамп постоянно говорит в своих выступлениях и в интересах чего пытается протолкнуть через конгресс соответствующее законодательство.

Как и Трамп, Теодор Рузвельт был медийным президентом и уделял огромное внимание развитию американской военной мощи, империалистической политике. Это он отправил в кругосветное плавание Великий белый флот: 16 новейших броненосцев и корабли сопровождения.

Экипаж эскадры составлял 14 000 моряков. Они преодолели около 43 000 морских миль (80 000 километров), посетив 20 портов на всех континентах, внушили всему миру уважение к американскому звёздно-полосатому флагу и поставили, в частности, на место Японию, которая начала было ощущать себя хозяйкой Тихого океана после Цусимы.

Русские военные моряки, видевшие этот флот, были потрясены его мощью, да и не только они. Хотя корпуса американских броненосцев были окрашены в «мирный» белый цвет, всем стало понятно: с США лучше не связываться.

Конечно, теперь США — с поправкой на время — находятся в худшем положении, чем были свыше 100 лет назад, но явно хотят вернуться в тот «золотой век». На это и направлена новая Стратегия национальной безопасности США.

Америка возвращается к истокам своего истинного могущества. Вопрос теперь лишь в том, получится ли это у неё.

Автор: Сергей Латышев

Один комментарий

  1. Толян Толян

    Предсмертные конвульсии матрасников

Обсуждение закрыто.

Тема Mission News от Compete Themes.