Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Независимость Латвии закончилась возле «Макдоналдса»

К двадцатишестилетию новейшей истории своей независимости одна из бывших территорий России пришла с очередной идеей по изживанию всего русского у себя и уличным попрошайничеством на содержание вооруженных сил.

Мостовые маленькой уютной Риги на прошедшей неделе сотрясались от шествий и парадов. Поводы у уличных мероприятий формально вроде бы были разные, а номинально один — русские.

Последний бастион

Так уж сложилось, что из затяжного кризиса двадцатого века наша нация вышла с одной безусловной и неоспоримой скрепой — русским языком.

Независимость Латвии закончилась возле "Макдоналдса"
Независимость Латвии закончилась возле «Макдоналдса»

Все остальные, к сожалению, разными группами нашего атомизированного народа могут отвергаться, даже такая неоспоримо объединяющая как Русское Православие, позволяющая русскому человеку даже в Латинской Америке и Африке оставаться русским.

Однако даже столь очевидное уже не очевидно для любителей маршировать в один из ноябрьских дней в пионерских галстуках и пилотках, и для любителей медитировать в тибетских дацанах, и для любителей водить хороводы вокруг неприличной формы деревянных болванов, и, в конце концов, для любителей считать себя общечеловеками, стоя в огроменных очередях за западными гаджетами и фирменными лаптями.

И, вот, только русский язык по-прежнему остается единственным маркером русскости. Человек добровольно или принудительно отказывающийся от него перестает быть русским окончательно и бесповоротно.

Не случайно именно отношение к русскому языку можно считать как индикатором процесса отпадения той или иной территории от Русского Мира, так и развития русофобии в оной.

Не случайно, в том числе и за право свободно изъясняться на русском и использовать его в образовании своих детей выходил под фаеры и бейсбольные биты украинских нацистов народ Новороссии, ради этого же брали оружие ополченцы Донбасса.

Уничижительное отношение к русскому языку провоцировало и массовые протесты людей в Татарии и Башкирии.

И если внутри государства РФ власть наконец-то взялась наводить порядок в этом вопросе, то в землях, которые она не контролирует, этот вопрос, в отличие, например, от экспорта углеводородов, Москва, по сути, не контролирует тоже. Потому и идет там все как идет, в крайне дурном, надо отметить, направлении.

Вот, например, в маленькой балтийской Латвии, существующей только благодаря тому, что именно русская корона в свое время спасла местный невеликий по размерам «титульный» народец от полного поглощения шведами и немцами (а не нужно было!), придумали очередные меры по искоренению русского языка.

На котором в этом государствишке говорит и думает практически треть населения. Очередные репрессивные меры носят название реформы и принадлежат команде главы нынешнего латвийского Минобраза Карлиса Шадурскиса.

Предполагается, что до 2020-2021 годов преподавание всех предметов во всех школах страны, включая русские, должно будет вестись исключительно на латышском. Русский же школам «национальных меньшинств» оставят для уроков родного языка, родной литературы, родной культуры и родной истории.

Подобное начинание поддержал и президент Латвии Раймондс Вейонис, заявивший по случаю о том, что в этом проекте все логично, поскольку латышский «является единственным государственным языком».

Независимость Латвии закончилась возле "Макдоналдса"
Независимость Латвии закончилась возле «Макдоналдса»

К слову сказать, еще в 2012 году инициативная группа русских и русскоязычных общественников пыталась провести референдум о придании русскому языку в Латвии статуса государственного.

Тогда им просто не давали сделать это, а когда референдум таки был нелегально проведен, и за русский высказалась четверть населения мелкой страны, его результаты местная национал-реваншистская власть признавать отказалась….

Как видим, опыт борьбы за свой язык и самих себя у местной русской общины есть, благо управляющий уже четверть века этой территорией режим дает поводы в изобилии.

Начиная от статуса неграждан, под который в первой половине девяностых годов попали все русские, мигрировавшие в Латвию со времен окончания Великой Отечественной войны и вплоть до распада СССР, — на сегодняшний день таких около 247 тыс. человек, с особыми «ущербными» фиолетовыми паспортами, пораженные во многих правах.

И заканчивая последними рекомендациями Центра государственного языка при Минюсте Латвии, настоятельно советующего занятым в сфере обслуживания использовать исключительно родной латышский язык.

И у последнего есть свои вполне объективные резоны: вышеупомянутая сфера и по сей день завязана на Россию, уважаемых бизенсменов статус неграждан для своих соплеменников никогда особо не смущал, потому делать деньги в Прибалтику они ездили и ездят охотно и часто.

Дошло до того, что латышам, слабо говорящим по-русски (остались еще такие в дальних хуторах), устроиться в отели, парикмахерские, рестораны и даже проводниками в поезда стало практически нереально.

И эта ужасающая, прямо сказать, ситуация сильно озаботила местных националистов из Национального объединения «Все для Латвии», они написали куда надо, и где надо — отреагировали, сославшись на «многочисленные сигналы от граждан».

Кстати, подобные резоны усматриваются и в «реформе» образования, которое намерены подогнать под так называемые евростандарты, а на самом деле до крайности упростить, то что оставалось от системы еще советской, читай русской, доведя дело до повальной дебилизации подрастающего поколения.

Все — в свете доктрины Нового Мирового Порядка, согласно которым образцовым потребителям излишние знания не полагаются.

А раз не полагаются, то в передовой младодемократической Латвии предполагается ликвидировать, либо перевести в статус начальных 180 средних школ. Вопрос: куда девать в итоге оставшихся после подобных преобразований учителей?

Ответ: направить их в русские школы, взамен русских учителей, которых банально выкинут на улицу, но они — не титульные, их не жалко… И ничего, что русские школы сейчас занимают лидирующие места по математике и физике, а местные вузы испытывают острую нехватку в студентах, специализирующихся на точных науках — выходцев с хуторов это волнует мало.

Но поскольку власть действительно больше озабочена тем, чтобы правильное народонаселение умело петь хуторские песни и носило бы по праздникам льняные рубахи, наплечные покрывала и кожаные чоботы, то русским «сиротам» пришлось заявлять о том, что они есть, самим, во весь голос.

Независимость Латвии закончилась возле "Макдоналдса"
Независимость Латвии закончилась возле «Макдоналдса»

О том, что они — тоже граждане этого оригинального государственного образования с не менее оригинальными законами о гражданстве имеют права и, по сути, ничем не хуже товарищей в покрывалах, чоботах и рубахах с шляпами и поясками на головах.

Сами, сами, сами….

С этой целью в прошлые выходные и прошел по Риге марш за русский язык в школах Латвии. Участники акции несли плакаты «Стоп убийцам русских школ!», «Лучшее образование — на родном языке!», «Право на родной язык!».

Собрались более тысячи человек, что, по словам местных же активистов, для края, где акция в две сотни участников — уже событие, серьезная цифра!

Шествующих поддержали соседи из Эстонии — там русские активисты пикитировали латвийское посольство, и студенты университета имени Даля в Луганске — русском городе, где право на родной русский язык пришлось отстаивать с оружием в руках.

Участники акции дошли до здания кабинета министров, что выглядело вполне резонно — этнократическая власть должна видеть всех граждан территории, смелость управлять которой она когда-то на себя взяла.

Параллельно с уличной активностью представители русского сообщества Латвии начали сбор подписей за сохранение двуязычия в латвийских школах — на сегодняшний день под ней поставили подписи более одиннадцати тысяч человек.

Для того, чтобы документ был внесен на рассмотрение в Сейм, достаточно и десяти, но организаторы пока не торопятся, вполне резонно опасаясь, что какую-то часть подписавших, причем немалую, могут составить вышеупомянутые «неграждане».

А мнение последних для тамошних «народных избранников» не значит ровным счетом ничего — и за вычетом их голосов петиция не перешагнет необходимый десятитысячный порог парламентского внимания.

И в этом страхе есть своя страшная и нелицеприятная правда. Русский народ — народ державный. Так сложилось. И даже ругая власть на чем свет стоит, он подсознательно хочет чувствовать ее поддержку.

Когда же этого нет, он, словно остриженный Самсон, теряет силы и волю к борьбе и победе, сливаясь с окружающей его действительностью, растворяясь в среде, которая может быть откровенно русофобской.

Так, например, до поры до времени было в той же Татарии, где, не чувствуя заинтересованности центра в местном русском населении, поддержки с его стороны, равно как и осуждения выходок местной этнократии, многие русские весьма удачно встраивались в татарстанский нацбилдинг: журналисты с русскими именами отчаянно защищали республику от притязаний федерального центра, русские архитекторы проектировали мечети, русские художники рисовали первые татарские мультики, русские модельеры создавали современную татарскую моду, и даже русские реконструкторы изображали воинов Казанского ханства.

Некоторые наиболее ушлые деятели женились на представителях и представительницах татарской наци не только по любви, но и ради того, чтобы у их детей были соответствующие фамилии.

При этом о своем русском начале эти люди предпочитали не вспоминать. Сейчас, когда Москва словно прозрела по поводу того, что не все так ладно в Казани как пытаются представить ей тамошние баксаки, маятник качнулся в другую сторону….

При этом противостояние непосредственно Шадурскиса, прозванного латвийскими русскими «Черным Карлисом», началось не вчера, как и притязания оного к русскому языку в системе образования.

Первая попытка изгнать русский язык из школ Латвии была предпринята им еще в 2004 году. И тогда русская общественность тоже протестовала, люди выходили на акции, улицы городов бурлили.

В итоге было принято решение о том самом двуязычии в старших классах или «билингвальном образовании». Правда, с соотношением не в пользу русского языка: 60% на русском, 40% — на латышском.

И вроде бы компромисс, но с другой стороны — однозначное поражение. И никаких шевелений со стороны официальной Москвы, даже дежурных выражений озабоченности, ну разве только сочувственные статьи в прессе.

С тех пор прошло белее десяти лет, часть бунтарей тех лет уехала в Россию, еще какая-то часть — в Европу, еще одна — покаялась и интегрировалась в латвийские реалии, например, директор одной из русских гимназий Роман Алиев, который в интервью местной газете заявил, что ему де «доводилось встречать людей, которые с сожалением признаются, что они голосовали за русский язык как второй государственный, теперь же они поняли, что этого делать не стоило».

Ну и, наконец, остались те, что не смирились. Они-то и вышли на марш в Риге. И было их в разы меньше, чем на заре нулевых, и если в те годы среди возмущенных русских преобладала молодежь, то ныне — люди среднего возраста и пенсионеры.

Потому как выросло уже целое поколение, учащееся в школах по-латышски, и не представляющее, что может быть иначе. Ну а Москва им, равно как и жителям Новороссии, также «ничего не обещала».

Куда маршировать русским Латвии?

При этом буквально через два дня в Латвии случилось очередное празднование Дня независимости, которое началось с военного парада и демонстрации патриотически настроенной общественности больших НАТОвских танков, управляемых местными танкистами.

Независимость Латвии закончилась возле "Макдоналдса"
Независимость Латвии закончилась возле «Макдоналдса»

Латвийский президент вещал о том, что латвийский народ де завсегда готов оборонять свою родину, правда, не сказала от кого, но все и так поняли — единственным ужасом юной балтийской демократии по-прежнему является Россия.

Даже если последней до демократии той особого дела нет, этот ужас все равно должен быть, иначе ради чего тогда вся эта якобы независимость (на деле перенос зависимости от Москвы к Брюсселю)?

Любопытная деталь: бравурный парад устрашающего вида техники в Риге в этом году представителям маленькой и гордой армии удалось совместить с собиранием копеечек с сограждан на солдатское житье-бытье. Видимо, североатлантической помощи хватает исключительно на эти вот большие танки и, возможно, на «прогрессивные» мультикамы.

А завершились празднования традиционным уже не только в Прибалтике, а с недавних пор и на Украине — факельным шествием представителей национально озабоченных организаций.

[quote align=»left»]

Башкирских националистов не волнует родной язык, они хотят развала России

Теперь и в Башкирии: ситуация с русским языком напоминает бандеровскую Украину

[/quote]Их собралось в десять раз больше, чем протестовавших ранее русских. И, что характерно, среди этой специфической публики с факелами тоже были местные русские. Желающие быть большими латышскими националистами, чем многие коренные латыши.

Таких русских, впрочем, хватает и на Украине — в составе местных ультраправых организаций. И в соседних с Латвией балтийских странах. Осиротевший державный народ стремится к ассимиляции вплоть до самоуничтожения. И вопреки здравому смыслу.

Время не играет на Русский Мир. Оно играет на руку Черным Карлисам. Поэтому, как бы не было тяжело и неспокойно вокруг, но Третьему Риму нужно действовать.

В том числе и на балтийском направлении. Дабы сохранить миссию Третьего Рима не только в величественных памятниках. И сохраниться.

Кстати, факельное шествие в Риге завершилось, и смех и грех, аккурат у «Макдональдса» — своего рода символа Западного мира потребления. А вот символов современного русского православного Востока в латвийской столице почему-то до сих пор нет.

Автор: Алексей Топоров

Тема Mission News от Compete Themes.