Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Как Samsung обогнал Apple

На отечественном рынке продаж смартфонов высокого ценового сегмента обозначился новый тренд: знаменитое «яблоко» впервые уступило корейскому производителю. Доля Samsung составила 54,9%, и отраслевые эксперты полагают, что тенденция к удержанию высокой доли рынка сможет сохраниться до выхода нового iPhone.

Как Samsung обогнал AppleРывок, который сумели совершить корейцы, в цифрах выглядит так. В 2015 году (выход Galaxy S6) доля Samsung в «высоком» сегменте составляла 24%, Apple – 74%. В 2016 году, по данным продажников, корейская компания одновременно с выходом Galaxy S7 нарастила свое присутствие до 41%, Apple откатилась до 57%.

Теперь корейцы сумели откусить от «яблока» еще 14%, впервые захватив больше половины «высокого» сегмента. Данные, содержащиеся в отчете GFK, показывают, что успешные продажи корейских смартфонов не связаны напрямую с выходом новых моделей (продажи Galaxy S8 и S8+ начались в России 28 апреля, а рост продаж обозначился почти двумя неделями раньше – возможно, сыграли роль предзаказы в интернет-магазинах).

Но, безусловно, появление на рынке новых смартфонов эту тенденцию усилило. С 24 по 30 апреля продажи корейской компании выросли почти на 35 процентных пунктов. Одновременно с этим продажи Apple в «высоком» сегменте сократились на 24%.

Нужно учесть, что в 2016 году в «высокий» сегмент попадали смартфоны дороже 500 долларов, однако весной 2017-го аналитики GFK подняли планку до 600 долларов США. Курс валют, соответственно, в марте 2016-го составлял 69,8 руб./доллар, в апреле 2017-го – около 56,9 руб./доллар.

На рост продаж, в том числе корейских новинок высокой ценовой категории, по мнению экспертов, влияет как укрепление рубля, так и более доступные кредиты. Закрепить успех «Самсунгу» поможет выход новых флагманских разработок – Galaxy S8 и S8+.

Данные GFK можно сопоставить со сведениями агентства Reuters. 2 мая, сославшись на материалы Apple, информационное агентство сообщило, что глобальные продажи «яблока» сократились с 51,19 миллионов айфонов до 50,76. И это опровергло предсказания аналитиков, которые предполагали, что Apple сумеет нарастить продажи до 52,27 миллиона.

Корейский производитель теснит Apple не только на российском рынке. Та же тенденция наблюдается в Северной Америке и в целом мире. На североамериканском рынке Samsung еще год назад контролировал 32,7% рынка смартфонов – оставив Apple 32,6%, а затем и 24,5%.

На третьем месте после «самсунгов» и айфонов – корейский производитель LG (16,3%), к нему приближаются китайцы: ZTE, TCL и Alcatel. Лидерами списка самых продаваемых смартфонов в мире остаются телефоны серии Galaxy.

Падение «яблочных» продаж, в принципе, объяснимо («это уже сложившийся тренд», – говорят комментаторы). Мало того, «самсунги» давно догнали, а по многим статьям и обогнали айфоны. Потребителям надоедает однообразие, а «яблоко» давно уже не предлагает им ничего функционально нового.

А вопрос «зачем, в таком случае, платить больше?» касается не только стирального порошка… Переломить тенденцию Apple сможет двумя способами, полагают эксперты. Либо компания существенно снизит цены – либо представит пользователям принципиально новую модель iPhone, которая будет действительно отличаться от предыдущих, а не просто предлагать новый дизайн без улучшения функционала. Какой вариант больше по вкусу разочаровавшимся потребителям, которых все больше и больше?

Автор: Лидия Григорьева

Тема Mission News от Compete Themes.