«АвтоВАЗ» и интернет-компания «Яндекс» договорились о совместной разработке мультимедийных систем для автомобилей, включающих, в том числе, информационно-развлекательные и навигационные сервисы.
Соответствующий меморандум о намерениях подписали президент «АвтоВАЗа» Николя Мор и гендиректор «Яндекса» в России Александр Шульгин в рамках Российского автомобильного форума 2017.
Документ предусматривает сотрудничество в таких сферах, как телематические сервисы, подключенные автомобили (Connected Car — автомобиль, подключенный к сети) и мультимедиа системы.
Так, например, «Яндекс» адаптирует для системы «АвтоВАЗа» свои гео-информационные сервисы (в первую очередь «Яндекс.Навигатор», а также «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Пробки»).
Как именно будут интегрированы сервисы не сообщается. Кроме того, в автомобилях могут появиться и медиа-сервисы «Яндекса» — «Яндекс.Музыка» и «Яндекс.Радио», а также голосовые технологии и «Яндекс.Браузер».
«АвтоВАЗ» в соответствии с соглашением установит системы с встроенными сервисами «Яндекса» на основную часть производимых автомобилей Lada.
Lada занимается разработкой телематической платформы Lada Connect, которая позволяет связывать в единое мультимедиа-пространство автомобиль, пользовательские устройства, информационно-развлекательные и навигационные сервисы.
«АвтоВАЗ» и «Яндекс» также хотят до конца 2017 года заключить договор о стратегическом партнерстве.
«АвтоВАЗ» в 2016 году продал почти 266,3 тыс. автомобилей Lada, что на 1% меньше, чем в 2015 году. В январе — феврале 2017 года, по данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи автоконцерна выросли на 5% — до 36,3 тыс. авто.
Источник: ТАСС