Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Входим в новую эру: Евроскептики предсказали глобальные изменения

Они с тихими улыбками переговариваются за дверью. Сделают шаг – и сотни журналистов начнут выкрикивать вопросы. Тысячи сторонников в зале – радостно кричать, а противники – бесноваться за стенами арендованного бизнес-центра. С видом победителей они проходят эту сотню метров, уверенные, что начинают новую европейскую эпоху.

Вокруг бизнес-центра, где проводят свой съезд евроскептики, – несколько сотен полицейских. Чтобы попасть внутрь – нужно пройти три этапа проверок.

Входим в новую эру: Евроскептики предсказали глобальные измененияПять утра. Почему-то организаторы решили, что это лучший момент для того, чтобы проверить сумки корреспондентов РЕН ТВ. За 3-4 часа до начала мероприятия.

Конгломерат политических партий, которые в народе называют евроскептиками, а то и националистами, дословно переводится как «Европа национальная и свободная». ЕНС. В этой компании сразу пять партий. «Лига Севера» из Италии, «Национальный фронт» Марин Ле Пен из Франции, бельгийский «Фламандский интерес» и «Партия Свободы» из Нидерландов. На этой встрече празднуют присоединение альтернативы для Германии. Выступление ее лидера – Фрауке Петри – одно из первых, сразу отвечает на вопрос, почему здесь так боятся терактов.

«Мы видим, как поток мигрантов вливается в наши страны и интересы мигрантов ставят выше интересов наших граждан, это парадокс. Всеобщие права, которые мы предлагаем мигрантам, мы отнимаем у жителей наших стран. Мы не видим разницы между европейскими государствами и мы все страдаем от массовой миграции, потому что эта идея родилась в головах бюрократов и преподносится нам как многообразие», — говорит она.

До 2014 года большинство этих партий с трудом проходили пятипроцентные барьеры на местных выборах. Но страх перед волной беженцев сделал ЕНС с их жесткой риторикой – реальной силой. За несколько дней до этой конференции, отвечая на вопросы РЕН ТВ, неофициальный лидер евроскептиков Марин Ле Пен рассказала, что Старый свет нуждается в новых ценностях, что глобализм себя изжил. И тот же Brexit – лишь начало.

«Те страны, которые хотят процветания, должны выйти из ЕС. Вся структура Евросоюза ориентирована на денационализацию, под принципом: чтобы лишить нацию суверенитета, надо лишить её свободы. Так вот, нам надо обрести свободу вновь», — говорит она.

Выход из зоны Шенгена, отказ от Евро, смена курса на национальную идентичность. Это общие требования ЕНС. Как и Трамп – эти лидеры не имеют никакого отношения к привычным политическим элитам – в отличие от правящего бал европейского истеблишмента. До победы Трампа их называли маргиналами, но итог американских выборов показал, что к власти может прийти человек с неожиданными, но понятными избирателям идеями.
.
Входим в новую эру: Евроскептики предсказали глобальные изменения«Мы входим в новую эру, которая началась после Brexit, после победы Дональда Трампа. Это наш общий успех, благодаря которому нас ожидает успех в Европе, успех в будущем», — говорит Ле Пен.

«Все, что здесь происходит – это попытка протеста против установившегося порядка. Как сделали британцы, когда вышли из ЕС. Как сделали Американцы, когда выбрали Трампа. Эти партии и эти лидеры стали альтернативой устаревшим силам, которые привели Европу в ее нынешнее состояние», — комментирует член партии «Фламандский интерес» Герольф Аннеманс.

Судя по месту, которое выбрали для встречи евроскептики, планы у них если не наполеоновские, то как минимум вильгельмовские. Город Кобленц считается символом объединенной Германии. Именно здесь, в месте под названием Немецкий угол встречаются две главные речные артерии страны – Рейн и Мозель. И здесь же появился первый памятник Вильгельму Первому – императору, объединившему разрозненные княжества в одну страну.

Европейские лидеры, которых мы знаем сегодня, скорее всего, покинут капитанские мостики уже до конца этого года. И у евроскептиков шансы серьезные. Их рейтинги растут день ото дня, а противники только добавляют им популярности. Судя по интервью с организаторами митингов в Кобленце, они и сами не понимают, о чем кричат.

«Я и правда мало, что знаю о Ле Пен. Но я против встречи евроскептиков», — говорит участник митинга.

Новые правила европейской игры предполагают и другие отношения с соседями. Евроскептики недовольны тем, как Старый свет заискивал перед Новым – и ссорился с Россией.

«Санкции против России действительно не привели ни к чему. Для них нет причин – ни дипломатических, ни политических, ни экономических. Здесь нет купленных политиков, но в этом вопросы мы почти едины – Европе необходим диалог с Россией», — считает лидер партии «Лига Севера» Маттео Сальвини.

Запрос на новые отношения с Россией в Европе тоже высокий, что снова добавляет евроскептикам голосов. Кроме этого, нельзя не учитывать кризис идей, который охватил Старый свет. Когда простому европейцу предлагается только два пути развития. Оба из низ них — очень радикальные: или люби всех (и особенно беженцев), или люби только своих. Может быть поэтому, как глоток свежего воздуха, лозунги евроскептиков и находят такой больший отклик. Перемен — требуют сердца европейцев!

«Что-то многих людей в жизни Запада не устраивает. Запад находится в определенной стагнации. Запад должен реформировать себя — до слов «выйти из прошлого мира в будущее», — говорит научный директор Германо-российского форума Александр Рар.

В Кобленце у всех на устах только одно — 2017 станет годом перемен. В ЕНС считают, что мир изменился, а европейские лидеры остались на месте. За что должны поплатиться – и уйти. Еще пару лет назад такие речи называли популизмом. Сегодня в Европе к ним прислушиваются и все чаще соглашаются.

Источник: РЕН ТВ

Тема Mission News от Compete Themes.