Около ста человек считаются погибшими в результате новой катастрофы в море между бывшей Ливией и итальянским островом Лампедуза, сообщает Британская вещательная корпорация.
Очередное перегруженное и ненадёжное судно, перевозившее нелегалов из Африки и с «большого Ближнего Востока» в ЕС, потерпело крушение примерно в 50 километрах от ливийского берега. Итальянской береговой охране удалось спасти лишь 4 человек.
…Что в этой новости характерно.
Средиземное море выглядит зимой, как правило, вот так:
То есть даже для вполне приличных судов оно представляет достаточно серьёзный риск. Что же касается судов, на которые хватает средств у контрабандистов, перевозящих мигрантов — то для них речь идёт о гарантированном (примерно двухпроцентном) шансе гибели.
Почему рейсы, несмотря на неблагоприятные погодные условия, не прекращаются зимой? Потому что зимой курсирующим вдоль африканского берега европейским полицейским и военным кораблям (чья миссия — «спасать» и возвращать лузеров в Африку, при этом спасёнными считаются в принципе все мигранты, снятые в том числе и с не собирающихся тонуть лодок) труднее обнаружить нарушителей.
Заметим, что в целом по сравнению с 2015 годом число нелегалов, добравшихся до Европы, в минувшем году упало: до менее чем полумиллиона человек (в 2015-м было более миллиона).
Причина банальна — сделка, заключённая Турцией и Евросоюзом, в рамках которой Турция начала придерживать мигрантов на своей территории и не пускать их в Грецию в обмен на безвизовый режим, начало переговоров о вступлении в ЕС и денежные суммы.
Любопытно, что большей части своих обещаний, включая переговоры о вступлении и безвиз, ЕС в минувшем году так и не начал выполнять.
Тем не менее — число погибших на морских маршрутах «Третий мир — Европа» не уменьшилось. По данным Всемирной организации по вопросам беженцев, на 360 тысяч удачливых мигрантов-мореходов приходится по меньшей мере пять тысяч трупов (реальные цифры, возможно, куда больше). Это более высокий показатель, чем в эпическом 2015-м.
Кстати, все помнят, например, утонувшего мальчика Алана Курди, чей отец очень хотел попасть в Германию? Напоминаем.
Прошло более года. Европа, окунувшаяся поначалу в небольшую «вэлкам-эйфорию», с ужасом от неё пробудилась (с осени 2015 по зиму 2016/2017 на ЕС обрушилось слишком много беспрецедентно кровавых терактов, осуществлённых именно мигрантами).
И постепенно нарастила более или менее железный занавес на пути штурмующих её берега толп «мировой бедноты».
Но это, разумеется, никак не решает проблем мировой бедноты и не снижает желания последней попасть в Европу. Это всего лишь затрудняет ей попадание.
Естественным следствием усиления защитных мер со стороны ЕС стало увеличение «индекса трупов». В 2016-м году каждый день обходился в 14 мигрантских жизней в среднем.
Нет никаких оснований полагать, что в 2017-м что-либо исправится.
Разве что по поводу ежедневно погибающих мигрантов в Евросоюзе уже едва ли кто-то станет делать флешмобы, косплеи, фанарты и песчаные фигуры. Как мы отмечали ещё лет пять-шесть назад, в качестве резервной идеологии в ЕС спокойно развивался «умеренный евронацизм».
[quote align=»left»]
Саддам навел бы порядок: Рассказ монаха о жизни по соседству с террористами
[/quote]Сегодня различные изводы этой идеологии перестают быть резервными и выходят на авансцену (почему-то вызывая, кстати, нездоровый энтузиазм у наших соотечественников, видящих в «возрождении традиционализма» в Европе некий потенциальный российско-европейский союз.
В действительности прямого отношения к возможному изменению отношения к России подъём нац-европейства не имеет.
А на пути потенциального союза стоят слишком давно укоренившиеся и хорошо проросшие друг в друга и в историю институты, направленные на противостояние и сдерживание России).
Тем не менее переход Европы из «вэлкам»-стадии в оборонительную стадию налицо.
Автор: Виктор Мараховский