Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Доход граждан падает, а «Магнит» растет. Почему?

Один из крупнейших российских ретейлеров «Магнит» объявил о рекордной выручке за прошлый год – более 1 трлн рублей (1,069 трлн) И это при заметном падении реальных доходов граждан, которые стали экономить на продуктах, покупая более дешёвые или совсем от чего-то отказываясь.

Доход граждан падает, а «Магнит» растет. Почему?Впрочем, основной конкурент «Магнита» X5 Retail Group (управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») тоже ожидает выручку более 1 трлн руб., и прогнозирует рост, вдвое больший, чем у «Магнита» ( 27-28% против 12,8%).

При этом годовой рост выручки «Магнита» был самым низким за последние 11 лет, что уже отразилось на стоимости его акций. Для сравнения, в 2015 году рост выручки сети составил 24,3%, а теперь он вдвое замедлился.

Получается, что в условиях, когда объёмы розничных продаж в целом падают, крупные сети представляют собой «приятное исключение».

Финансовый аналитик группы компаний «Финам» Тимур Нигматуллин объяснил это быстрым «органическим ростом» крупнейших ритейлеров. «Магнит» открывает свои магазины в регионах, а X5 Retail Group растёт за счёт скупки региональных сетей и быстрого увеличения торговых площадей.

При этом X5 Retail Group инвестирует в своой рост намного больше, чем «Магнит» – отчасти потому, что, в отличие от «Магнита», не платит дивидендов своим акционерам. Разницу в темпах роста двух гиперсетей можно объяснить и тем, что у «Магнита» намного больше магазинов расположено в небольших городах и даже посёлках.

[quote align=»left»]Блокада Калининграда: шаг первый

Блокада Калининграда: шаг первый

[/quote]А там сильнее сказывается падение реальных доходов покупателей, которые всё больше внимания уделяют подсобному хозяйству.

Так или иначе, если отвлечься от плодов «экстенсивного» роста сетей, и посмотреть динамику годовой выручки в «сопоставимых» (т. е. давно существующих) магазинах, – объясняет Тимур Нигматуллин, мы увидим «стагнацию или даже снижение» выручки.

Это так называемый показатель LFL (Like-for-Like). По сети «Магнит» он составил , например, в 3-м квартале 2016 года 1,2% (к 3-му кварталу 2015 г.).

При этом сегмент «магазинов у дома» показал рост LFL в 3,7%, а магазины-супермаркеты «упали» в выручке на 8,2%. Если сравнить с показателями X5 Retail Group, то там рост показателя LFL по сети составил в 3-м квартале 9,1%.

Тимур Нигматуллин объясняет это , главным образом, тем, что X5 Retail Group открывает за тот же период времени больше новых магазинов, где продажи поначалу растут быстро.

Так что никакого противоречия между ростом доходов ритейлеров и продолжающимся падением покупательной способности населения нет, если мы говорим о крупных торговых сетях.

В отличие от несетевой торговли, им удаётся компенсировать снижение выручки в уже существующих магазинах ростом доходом от постоянного расширения торговых площадей. И даже показывать немалую прибыль.

Автор: Ирина Федотова

Тема Mission News от Compete Themes.