Marketsignal logo

Российские ученые выяснили, как с помощью морских червей искать нефть

Ученые лаборатории «Биология морских беспозвоночных» Школы естественных наук Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) во Владивостоке установили, что морские черви погонофоры являются индикаторами подводных месторождений нефти и газа, сообщает вуз.

Изучив их строение и синтез органических веществ, исследователи пришли к выводу, что погонофоры обитают в перспективных для добычи углеводородов районах Мирового океана.

Российские ученые выяснили, как с помощью морских червей искать нефть«В глубине их тела есть специальный орган, где обитают хемосинтезирующие бактерии, окисляющие метан. Этот процесс происходит с выделением энергии, которая используется для синтеза органических веществ.

Он похож на фотосинтез, но энергию дает не солнечный свет, а окисление метана, который необходим для жизнедеятельности погонофор в довольно высоких концентрациях — не менее 1 миллилитра на литр грунта.

Это позволило нам сделать вывод о том, что те районы, в которых обитают погонофоры — перспективны для добычи нефти и газа», — сказал заведующий лабораторией «Биология морских беспозвоночных» ДВФУ Владимир Малахов.

Он также сообщил, что все мелководные виды погонофор встречаются там, где разведаны или уже добывают нефть и газ — например, в Северном и Баренцевом морях, на шельфе Сахалина. На Дальнем Востоке погонофоры найдены в Охотском и Беринговом морях.

Компания BP добывает нефть в Мексиканском заливе с глубины 1,5 километра, и там тоже были обнаружены целые заросли трубок погонофор. «У человечества еще есть запас углеводородов на больших глубинах Мирового океана, а где их искать — укажут погонофоры», — считает Малахов.

Лаборатория «Биология морских беспозвоночных» Школы естественных наук ДВФУ была создана в рамках «мегагранта» правительства РФ в 2010 году. Сейчас ученые работают над реализацией большого комплексного проекта «Технологии мониторинга и рационального использования морских биологических ресурсов» ДВФУ до 2018 года, который получил поддержку Российского научного фонда.

Источник: РИА Новости