Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

«Охотник» российской авиации: от первого полета до действий в «стае»

20 лет назад состоялся первый полет одного из самых известных российских вертолетов Ми-28Н

Ударный вертолет Ми-28Н «Ночной охотник» (по классификации НАТО — Havoc или Havoc-B) впервые поднялся в воздух 14 ноября 1996 года. Спустя 19 лет ударная машина вошла в состав авиагруппы ВКС РФ в Сирии, которая по приглашению сирийских властей борется с боевиками «Исламского государства» и «Джебхат-ан-Нусры» (организации запрещены в РФ).

"Охотник" российской авиации: от первого полета до действий в "стае"В частности, кадры уничтожения «Ночным охотником» бронетехники террористов на своем официальном канале в YouTube публиковало Минобороны России.

[youtube height=»340″ width=»590″]https://www.youtube.com/watch?v=Dnx4LSq1c-8[/youtube]

 

С учетом сирийского опыта сегодня создается новая модификация вертолета — Ми-28НМ. Как сказал заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов, «это один из примеров модернизации линейки вертолетов армейской авиации Ми-28 по результатам боевой эксплуатации в сирийском конфликте».

Когда был создан

Разработка нового вертолета началась еще в 70-х годах прошлого века.

Два конструкторских бюро, Миля и Камова, в условиях творческого соревнования параллельно разрабатывали новые образцы винтокрылых машин. Впоследствии они получили название Ми-28 и Ка-50.

Милевский вертолет стал прототипом нынешнего «Ночного охотника». Испытания опытных образцов Ми-28 шли с 1982 по 1987 год, в 1985-м присоединились машины модернизированной версии — Ми-28А. В 1993 году должно было начаться производство предсерийной партии Ми-28А, однако военные приняли решение сосредоточиться сразу на разработке улучшенной круглосуточной и всепогодной версии вертолета. Новый вариант Ми-28 был создан к августу 1996 года, получил букву «Н» в шифре и обрел свой нынешний облик, стал всепогодным и «всевидящим», научился работать на предельно низких высотах и огибать рельеф местности.

Серийно Ми-28Н производится с 2006 года на «Роствертоле» (входит в холдинг «Вертолеты России»), однако официально был принят военным ведомством на вооружение только 27 декабря 2013 года.

"Охотник" российской авиации: от первого полета до действий в "стае"
Ми-28Н патрулирует авиабазу ВКС РФ Хмеймим в Сирии

Почему «Ночной охотник»

Свое прозвище Ми-28Н получил неслучайно — вертолет оснащен оптико-электронной обзорно-прицельной станцией «Тор» с тепловизором и лазерным дальномером, которые позволяют вертолету видеть цели на расстоянии до 10 км в полной темноте. Также летчики используют обзорно-пилотажную систему с очками ночного видения.

Чем вооружен

На внешних балочных держателях вертолета могут размещаться до 16 противотанковых управляемых сверхзвуковых ракет (ПТУР) комплексов «Атака-В» или «Штурм-В» или блоки с неуправляемыми авиационными ракетами (НАР).

Спереди вертолет вооружен несъемной подвижной пушкой калибра 30 мм. Можно прицепить к Ми-28Н и подвесные топливные баки, и даже бомбы в контейнерах, но чаще всего на этих вертолетах используются именно ПТУРы и НАРы.

Чем защищен

В бронированной кабине Ми-28Н летчики надежно защищены от стрелковых средств поражения и осколков — бронестекла Ми-28Н способны выдержать прямое попадание пулеметных пуль калибра 12,7 мм, а металлическая броня кабины выдерживает попадания снарядов 20-миллиметровой пушки. Кроме того, экипаж находится в отсеках, разделенных бронеперегородкой: первым идет кресло штурмана-оператора, а сзади и чуть выше — кресло пилота.

Ми-28Н снабжен пассивной системой безопасности — многокамерной амортизационной стойкой шасси и креслами с системой погашения динамического удара при падении (катапультные кресла есть только у двух вертолетов: Ка-50 и Ка-52.).

"Охотник" российской авиации: от первого полета до действий в "стае"
Первый образец модернизированного вертолета Ми-28Н перед совершением первого полета в подмосковном Томилино

Какое будущее у «Охотника»

Летом этого года в воздух поднялся модернизированный вариант «Ночного охотника» — Ми-28НМ, которому обещают повышенные возможности по сравнению с его «прародителем».

Например, машина сможет применять высокоточное оружие и получит новую систему управления. Также он сможет действовать в «стае» и оперативно взаимодействовать с другими самолетами, вертолетами и дронами над полем боя.

Кроме того, на новую версию вертолета установят надвтулочную (находится в шаровидном обтекателе прямо над осью несущего винта вертолета) радиолокационную станцию.

«Есть возможность у вертолетов Ми-28НМ взаимодействовать в едином информационном поле, в том числе и с беспилотными летательными аппаратами. Идеология единого информационного поля на поле боя должна быть реализована», — Евгений Полуянов.

Ми-28НМ будет оснащен новыми двигателями и вспомогательной силовой установкой, новыми лопастями из композиционных материалов.

Одно из важных практических изменений для летчиков — это наличие так называемого двойного управления, когда в случае ранения или гибели пилота вертолетом сможет управлять штурман. В нынешних Ми-28Н такой системы нет.

[quote align=»left»]Готовы ли США к полномасштабному конфликту с Россией?

Готовы ли США к полномасштабному конфликту с Россией?

[/quote]»Также есть большая номенклатура неуправляемого ракетного вооружения. На этом вертолете будет реализована возможность применения бомбового вооружения. Он оснащен новейшим комплексом обороны: есть возможность создания помех лазером вместе с тепловыми ловушками, в наличии станция радиоэлектронных помех», — Евгений Полуянов.

Первые Ми-28УБ с двойным управлением с 2017 года уже начнут поступать в войска. Они станут своеобразным промежуточным вариантом между Ми-28Н и НМ.

Российские конструкторы вертолетов при модернизации и разработке новых образцов техники учитывают весь опыт, накопленный при использовании винтокрылых машин в современных локальных конфликтах.

«У ОКБ (имени Миля) очень большой опыт оперативного реагирования, в том числе и на театры военных действий, на применение своей техники в каких-то новых условиях», — Евгений Полуянов.

Источник: ТАСС

Тема Mission News от Compete Themes.