Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Структура краха: 2016-2019

В настоящее время руководители государств оказываются перед тупиковым выбором: любое отклонение от действующего курса разрушит систему, однако если продолжать придерживаться текущего курса, система также будет разрушена.

Конечное состояние неустойчивой системы — это крах. Хотя кризис может случиться внезапно и развиваться хаотически, мы в состоянии распознать основные признаки, сопровождающие процесс упадка.

Структура краха: 2016-2019 Хотя данная тема настолько сложна, что любые относящиеся к ней рассуждения требуют подкрепления фактами из целого ряда источников, наличие шести нижеперечисленных факторов достаточно для того, чтобы говорить о неизбежном коллапсе статус-кво.

1. Принятие все в большем количестве мер, в прошлом с крахом провалившихся. «Вожди» статус-кво неизбежно продолжают делать то, что работало в прошлом, даже если больше это не приносит никаких результатов.

[quote align=»right»]Все депрессии не созданы равными

Все депрессии не созданы равными

[/quote]И в самом деле, неудачи лишь усиливают нацеленность руководителей снова и снова принимать меры, в прошлом с крахом провалившиеся.

В какой-то момент упрямая погоня за провальными методами ускоряет приближение системного краха.

2. «Аварийные» меры становятся рутиной. «Вожди» статус-кво ожидают, что система выправится сама, как только «аварийные» меры стабилизируют кризисную ситуацию. Однако подорванным системам это не под силу, поэтому руководство нацелено превратить временные экстренные меры (такие как снижение процентных ставок до нуля в часть постоянно действующей стратегии).

Это усиливает хрупкость системы, так как любая попытка свернуть «аварийные» меры снимает с предохранителя «спусковой крючок» угрожающего ей кризиса.

3. Влияние закона убывающей отдачи на результат решений, направленных на поддержание статус-кво. Во времена, когда «экономическое дерево» было увешано «плодами», висящими прямо над головой, решения, подобные снижению процентных ставок, имели большой мультипликативный эффект.

Однако с тех пор, как «дерево» лишено «плодов», отдача от этих решений снижается до нуля.

4. Спад социальной мобильности. По мере уменьшения размера «экономического пирога», привилегированные слои общества сохраняют или увеличивают свою долю, и «кусок», оставшийся простым смертным, сокращается соответственно.

Поскольку элиту заботит лишь благосостояние их класса, остается все меньше лазеек, открытых для талантов извне. Статус-кво испытывает дефицит в одаренных людях, и ряды его оппонентов пополняются теми, кому было отказано в доступе к верхушке социальной лестницы.

[quote align=»left»]«Постепенная стабилизация» в России: между фискальным кризисом и социальными протестами

«Постепенная стабилизация» в России: между фискальным кризисом и социальными протестами

[/quote]

5.Общество теряет сплоченность и общую цель по мере того, как социально-экономические классы общества отдаляются друг от друга. Представители «верхушки пирамиды богатства/власти» больше не служат в вооруженных силах и воздерживаются от контактов с людьми ниже себя по статусу.

Потеряв объединяющую социальную цель, каждый класс преследует собственные интересы в ущерб народу и обществу в целом.

6. Ограниченное в деньгах, поскольку доход от налогообложения падает, государство занимает все больше денег и, как следствие, обесценивает свою валюту в целях сохранения иллюзии, что оно может исполнить все свои обещания. По мере того как покупательная способность государственной валюты снижается, люди теряют веру в нее.

Как только эта вера утрачивается, ценность валюты стремительно падает, и обнаруживается финансовая несостоятельность государства.

Каждый из этих шести процессов легко просматривается в текущем положении вещей.

Как пример принятия все в большем количестве мер, в прошлом с крахом провалившихся, можно привести финансиализацию, неизбежно надувающую спекулятивные пузыри, которые в конце концов схлопываются, вызывая разрушительные последствия.

Однако поскольку статус-кво зависит от приносимого ею дохода, приходится идти на увеличение суммы государственного долга и возрастание масштабов спекуляции — причин появления и сдутия пузырей, — чтобы накачать новые.

Иными словами, принимать все в большем количестве меры, в прошлом с крахом провалившиеся.

Этот процесс принятия все в большем количестве мер, в прошлом показавших отрицательный результат, какое-то время кажется устойчивым, но поверхностный успех лишь маскирует скрывающееся под ним действие закона убывающей отдачи: каждый раз рефляция в условиях ослабевшей экономической системы требует все больших вложений капитала и, следственно, увеличения суммы государственного долга.

Финансиализация выходит на новый, беспрецедентный уровень, так как только таким образом возможно создать желаемый пузырь.

Растущие затраты оставляют руководителям меньше возможностей для маневров. Давление Центрального банка с помощью процентных ставок является одним из примеров тому.

Как только в экономике начинается период спада, центральные банки понижают учетные ставки и тем самым увеличивают размер кредита, доступного для финансовой системы.

Этот стимул хорошо работает в первый раз в период спада деловой активности, но хуже во второй, и совершенно не работает в дальнейшем по той простой причине, что процентные ставки уже снижены до нуля, а кредит увеличен во много раз.

[quote align=»right»]Российская экономика в 2017 году перейдет к восстановлению

Российская экономика в 2017 году перейдет к восстановлению

[/quote]Последняя отчаянная попытка принять меры, в прошлом с крахом провалившиеся, для центральных банков — снижение учетных ставок до отрицательных значений: при этомвкладчики платят деньги за размещение депозитов.

Такая рискованная политика сейчас твердо закрепилась в Европе, и многие ожидают, что она распространится по всему миру, поскольку центральные банки исчерпали возможности менее радикальных стратегий.

Первоочередная задача статус-кво — самосохранение, и она приводит к искажению данных, представляемых народу, чтобы заставить его думать, что мы все еще живем в процветающих государствах, где элита отлично справляется с регулированием экономики.

Поскольку реальные реформы пугают «верхушку пирамиды богатства/власти», мнимые реформы и мнимые экономические данные становятся привычным делом.

Руководители оказываются перед тупиковым выбором: любое отклонение от действующего курса разрушит систему, однако если продолжать придерживаться текущего курса, система также будет разрушена.

Добро пожаловать в 2016 — 2019!

Автор : Чарльз Хью Смит

Тема Mission News от Compete Themes.