Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Разнообразная нечисть больше всего боится серебра

История – это интереснейшая, но и вместе с тем столь же взрывоопасная тема, если действительно заниматься ею, а не проходить мимо нее в школе, бессмысленно заучивая по требованию школьной программы абстрактные даты из прошлого и напрочь теряя интерес к этому предмету. В конечном итоге система образования для того и существует, чтобы дать некие базовые знания по некоторым аспектам истории в нужном на текущий момент политическом ключе и при этом полностью отбить у учеников всякую охоту к ней в дальнейшем. Вполне по Оруэллу.

Тот, кто контролирует настоящее, контролирует прошлое. Тот, кто контролирует прошлое, управляет будущим. Для тех же, кто несмотря на все усилия преподавателей не утратил интереса к истории, она дает возможность использовать уроки других для того, чтобы не повторять самим такие же ошибки в настоящем.

Катастрофа братьев Хант

Один из ярких примеров ошибок прошлого – это финансовая катастрофа братьев Хант, попытавшихся в конце 1970-ых годов монополизировать рынок серебра. На начальном этапе, пока братья скупали физическое серебро, все шло довольно успешно. За несколько лет им удалось скупить 15% всех мировых запасов физического серебра. Тогда братья вышли на биржу COMEX и принялись скупать «бумажное» серебро в виде фьючерсных контрактов. К 1979 году Ханты вместе с королевской семьей Саудовской Аравии и рядом брокерских домов контролировали треть мирового рынка серебра. В 1980 году биржа изменила правила игры на фьючерсном рынке серебра, что повлекло за собой крах и банкротство Хантов.

Катастрофа братьев Хант

Несмотря на распродажу всего имевшегося у них в наличии драгоценного металла они все равно остались должны 1,5 миллиарда американских дензнаков. Хотя братья вполне справедливо обвиняли руководство биржи в личной заинтересованности, когда та меняла правила торговли серебром, суд обвинил именно их в «Заговоре с целью манипуляций на рынке серебра». Урок из этого исторического примера предельно прост. Не хочешь разориться – не играй в азартные игры, в том числе и на бирже. Покупаешь драгоценные металлы, покупай реальный металл.

Прошло тридцать пять лет. Поскольку история мало кого чему-то учит, так как большинство почтеннейшей публики проходит мимо нее, то сегодня на мировом рынке можно увидеть картину, довольно похожую на ту, что случилась с Хантами. Хотя есть и довольно существенные изменения. Схожесть заключается в том, что как и три с половиной десятилетия назад у биржи COMEX существуют довольно серьезные проблемы с физическими драгоценными металлами. Что же касается разницы, то есть два аспекта.

В конце 1970-ых биржевая цена достаточно объективно отражала ситуацию со спросом и предложением на драгоценные металлы. К тому же металлы в рамках контрактов необходимо было поставлять. В настоящее время фьючерсные контракты откровенно используются ведущими участниками биржи для удержания биржевой цены золота и серебра на минимально возможных уровнях, а подавляющее большинство сделок носят чисто спекулятивный беспоставочный характер.

Тем же, кто требует поставок физического металла в рамках фьючерсных сделок, он пока поставляется, но никто не может с уверенностью сказать, когда биржа может принять решение о прекращении поставок и переходе на чисто финансовые расчеты. То, что это точно такие же манипуляции на рынке никого из руководства биржи или контролирующих органов не смущает. Ведь на этот раз вопрос стоит не об установлении монополии на серебро некими пусть и богатыми, но посторонними для финансового рынка физическими лицами.

Речь идет о сохранении монополии на установление цен в американской валюте на драгоценные металлы и прочие товары ныне господствующей при посредстве центральных банков и приближенных к ним транснациональных банков финансовой олигархии. В случае краха на рынке монетарных металлов может стать и крах бумажной, ничем не обеспеченной мировой резервной валюты со всеми вытекающими из этого последствиями в виде возврата к твердым обеспеченным деньгам и необходимостью гораздо более жесткой финансовой дисциплины, чем сейчас.

Отказываться от уже устоявшейся и крайне выгодной схемы с бумажными необеспеченными валютами ее организаторам  крайне не хочется, и они прикладывают все усилия, чтобы оттянуть представляющийся неизбежным финал.  Может возникнуть вопрос, почему он представляется неизбежным? Ответ на него прост. Если в 1970-ые монополизировать рынок пытались конкретные физические лица, и убрать их было сравнительно несложно, то в современных условиях обстановка принципиально другая.

Фактически весь мир, активно скупающий физическое золото и серебро, выступает в той же роли потенциального, хотя и распределенного монополиста, в которой выступали и Ханты. Убрать его как Хантов невозможно, поскольку он в подавляющем большинстве своем не играет на бирже и требует в обмен на имеющиеся у него дензнаки отдать ему реальный физический металл. И если на рынке розничного золота заметного дефицита пока нет, то на рынке розничного серебра эти проблемы проявляются вполне отчетливо.

Организаторы схемы попали в серебряную западню, из которой для них нет выхода за исключением кардинального и притом глобального изменения правил игры. За прошедшие тридцать пять лет мир сильно изменился. И то, что можно было сделать в отдельно взятой стране, вряд ли возможно осуществить сейчас во всем мире. Нам же остается лишь ждать финальной развязки, когда дефицит физического серебра (и/или золота) на мировом рынке доведет это дело до логического конца.

Да, кстати. Занятно, что в сказках практически всех народов мира разнообразная нечисть больше всего боится серебра и гарантированно от него гибнет. Что бы это значило в современном финансово-банковском мире? Как вы думаете?

Автор: Александр Лежава

Тема Mission News от Compete Themes.